Общество, 21 мая 2015, 00:25

Премия за скорость

Читать в полной версии
Фото: Getty Images

Премии президента РЖД Владимира Якунина будут зависеть от финансовых показателей монополии и скорости перевозок. Совет директоров компании утвердил для него персональные критерии эффективности.

​Совет директоров «Российских железных дорог» на заседании 18 мая обсудил ключевые показатели эффективности для оценки работы президента компании, заявил вчера президент РЖД Владимир Якунин на встрече с предпринимателями в Общественной палате. Один из важнейших критериев — EBITDA компании, сказал он. Менеджмент в условиях государственного регулирования работы РЖД может влиять на EBITDA не более чем на 20%, остальное — это решения госорганов, посетовал Якунин.

После того как совет утвердил показатели эффективности работы Владимира Якунина, он должен будет в ближайшее время рассмотреть их и для остального менеджмента компании, сказал РБК председатель совета директоров РЖД Кирилл Андросов. У каждого члена правления будет свой набор целевых показателей, рассказал Анд­росов. Итоговая цифра вознаграждения и премирования будет составлена исходя из анализа деятельности компании по ряду производственных и финансовых показателей, за каждый из них конкретный топ-менеджер должен нести ответственность, объяснил Андросов принцип формирования критериев.

Персонально для Якунина утверждены показатели KPI на год и на квартал, которые соответствуют утвержденному бюджету РЖД, говорит Андросов. «Там есть некоторые показатели, которые не попадают в бюджет, связанные с техническими параметрами работы компании, например скорость перевозки грузов, объем перевозок, а также безопасность движения. А ​есть финансовые параметры, например EBITDA или ROIС (возврат на инвестированный капитал). Исполнение этих показателей напрямую увязано с размером вознаграждения президента РЖД», — заявил он.

По итогам 2014 года EBITDA РЖД выросла на 5,9% к 2013 году, до 352,6 млрд руб., следует из отчетности компании по МСФО.

Премирование руководителей компании по итогам работы за год производится на основе результатов выполнения ключевых показателей эффективности и оценки деятельности правления и РЖД в целом, сказал представитель компании. Совет директоров в 2014 году утвердил положение о ключевых показателях эффективности. Положение о КПЭ включает две группы показателей: финансовые (размер дивидендов, EBITDA, рентабельность по EBITDA, выручка и т.д.) и отраслевые (уровень безопасности движения, приведенная работа и т.д.), говорит представитель монополии.

Рассказ о зарплате

В начале мая Якунин на внутреннем селекторном совещании сообщил, что ежемесячно получает от 4 млн руб. Его зарплата «разнится по месяцам в пределах от 4 млн до 5,5 млн» руб., уточнил он в интервью Forbes.

Якунин отметил, что назвал размер оклада на селекторном совещании, так как ему надоели спекуляции вокруг этой темы. «У меня есть товарищи, и для того чтобы им не мутили мозги и не спекулировали все эти псевдоправдоискатели, я озвучил сумму своей ежемесячной заработной платы», — объяснил глава РЖД.

Другие варианты

Осенью 2014 года правительство разработало проект ключевых показателей эффективности для железнодорожной монополии, писали «Ведомости» в октябре. Чиновники хотели от менеджеров РЖД коммерческой и операционной эффективности, качественной работы локомотивов, инфраструктуры и обслуживания вагонов, рассказывали источники издания.

Менеджмент монополии, в свою очередь, предлагал свой вариант KPI. Список критериев базировался на долгосрочной программе развития РЖД до 2020 года, говорил РБК в октябре 2014 года член экспертного совета при правительстве. Компания включила в список финансовые и операционные показатели: выручку, EBITDA, рост погрузки, среднюю скорость доставки грузов, объем инвестиций и другие. С этим списком не согласился экспертный совет при правительстве: например, объем инвестиций утверждается правительством и не может быть показателем эффективности.

Согласно программе развития к 2020 году выручка РЖД должна вырасти к 2014 году в 1,6 раза, до 2,8 трлн руб., а EBITDA почти удвоится — до 572 млрд руб. Средняя скорость доставки грузов увеличится на 4,6%, до 14,6 км/ч. ​

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России