Крушение египетского A320, 21 мая 2016, 23:24

На упавшем самолете EgyptAir были усилены меры безопасности

На борту упавшего в Средиземное море самолета EgyptAir находились трое сотрудников службы безопасности, тогда как обычно на рейс садились двое охранников. Пока нет данных, с чем было связано усиление мер безопасности
Читать в полной версии

Как сообщает газета The New York Times со ссылкой на сотрудников службы безопасности Египта, на лайнере А320, упавшем в море в ночь на 19 мая, была нацарапана надпись «Мы собьем этот самолет». По их словам, ее сделали сотрудники каирского аэропорта, являвшиеся сторонником экстремистской группировки «Братья-мусульмане» (запрещенная в России террористическая организация), еще несколько лет назад. С тех пор надпись так и не закрасили.

Источники издания отмечают, что в связи со сложной внутриполитической ситуацией и угрозами джихадистов EgyptAir уволила тех сотрудников, которые были заподозрены в симпатии к экстремистам, а также направляла в​​ каждый рейс охранников в штатском для обеспечения безопасности. На борту самолета, летевшего из Парижа в Каир, таких людей было трое — все они погибли.

По словам сотрудника авиакомпании, во время остановок в зарубежных аэропортах охранники обычно проверяли документы членов экипажа, а также осматривали рабочих, производивших чистку на борту. Они не имели отношения к проверке и погрузке багажа.

Работа египетских охранников в Париже несколько отличалась от того, что они делали в Тунисе или, например, Эритрее. В частности, им приходилось отказываться от осмотра приходивших чистить самолет рабочих, поскольку это противоречило правилам, установленным в аэропортах стран ЕС.

Во время полета один из охранников обычно сидит в начале салона, сразу после сидений бизнес-класса, а другой — в конце салона. При этом собеседники издания не смогли объяснить, почему на рейсе Париж — Каир сотрудников службы безопасности было именно трое, а не двое, как это происходит обычно.

Как отметил один из пилотов EgyptAir, раньше работа охранников отличалась небрежностью, однако после теракта над Синайским полуостровом и крушения российского лайнера им разрешили проводить личный досмотр членов экипажа, из-за чего те не могли провозить контрабандой сигареты и валюту.

Причины падения А320 до сих пор неизвестны. Французские следователи получили данные, что за несколько минут до потери связи с бортом у самолета сработали датчики задымления — один в туалете, а другой (через три минуты после первого) в отсеке под кабиной пилотов, где находится электронное оборудование лайнера, сообщает агентство Bloomberg. Причина срабатывания датчиков непонятна. Если первый сигнал мог говорить о задымлении, то второй — в том числе об отказе оборудования.

Как объяснил агентству бывший пилота А320 Джон Кокс, ныне возглавляющий агентство, занимающееся вопросами безопасности полетов, в случае возникновения пожара во время полета пилоты должны подать сигнал тревоги по радио и начать менять курс. Однако радиосигнала от экипажа EgyptAir зафиксировано не было.

Агентство отмечает, что самолет Malaysian Airlines, упавший на Украине в июле 2014 года, не подавал сигналов бедствия, потому что настолько быстро развалился в воздухе, что системы не успели сработать. «В данном случае, если там был взрыв, то датчики срабатывали очень долго, а если это был пожар, то слишком недолго», — заявил Кокс.

Неизвестной остается и причина, по которой самолет перед исчезновением с радаров развернулся на 90 градусов налево, а затем на​ 360 градусов направо. Британский авиационный эксперт Пол Чарльз в интервью Би-би-си предположил, что этот маневр может свидетельствовать о том, что в кабине пилотов произошел некий инцидент.

Арабская версия телеканала CNN опубликовала запись разговора пилота самолета с диспетчером. Пилот был спокоен и пожелал дежурному спокойной ночи. Однако из разговора следует, что запись была сделана в районе итальянского города Падуя, то есть задолго до того, как самолет добрался до греческих островов.

На борту самолета EgyptAir находились 66 человек — граждан Египта, Франции, Великобритании, Канады.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем