Общество, 21 июн 2005, 21:20

И.Левитин: Через 2 года в РФ придется строить новые дороги

Недофинансирование ремонта дорог в России ежегодно составляет свыше 100 миллиардов рублей. Об этом заявил сегодня на совещании в Совете Федерации министр транспорта страны Игорь Левитин.
Читать в полной версии

Как подчеркнул глава Минтранса, "если ситуация не изменится, то уже через два года потребуется не ремонт, а строительство новых дорог".

По словам И. Левитина, "в 2006-2007гг. будет выплачен весь объем недофинансирования". Соответствующая договоренность, отметил он, уже есть с Министерством финансов России.

Вместе с тем, министр призвал сенаторов поддержать ряд законопроектов, уже внесенных в Государственную думу: "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними", "О создании международного реестра судов" и изменения в закон "О резервировании земли". И. Левитин также сообщил, что в III квартале этого года правительство внесет в Госдуму законопроект о платных автомобильных дорогах и проект закона о транспортной безопасности.

Напомним, что в мае этого года Минтранс принял решение сократить объем финансирования строительства новых автомобильных дорог и направить средства на поддержание и ремонт уже эксплуатируемых. Как сообщил тогда И. Левитин, инвестиции в размере 16 млрд руб., которые выделены в 2005г. на поддержание состояния автодорог, планируется увеличить до 44 млрд руб. При этом рост инвестиций будет осуществлен за счет сокращения программы финансирования строительства новых автодорог.

В то же время, он подчеркнул, что это не означает прекращение строительства всех новых автомобильных трасс. "Мы продолжим строительство новых автодорог, которые будут являться частью международных транспортных коридоров. Для строительства других новых дорог в федеральном бюджете пока денег нет", - отметил И. Левитин.

Кроме того, глава Минтранса тогда сообщил, что практически завершено технико-экономическое обоснование по четырем основным проектам создания платных автодорог в России, "дальнейшие действия зависят от сроков принятия закона о концессиях". Если этот закон не будет принят до конца года, что, по оценке министра, маловероятно, то данные проекты будут реализовываться по механизму открытых акционерных обществ.

Следует отметить, что в России за последние пять лет объемы ввода в эксплуатацию построенных и реконструированных автомобильных дорог упали в 4 раза - с 7 тыс. км в 2000г. до 1 тыс. 750 км в 2004г. При ежегодном росте ВВП на уровне 7% должно каждый год вводиться 17 тыс. км новых дорог. В настоящее время строится в 10 раз меньше.

Объемы ремонтных работ за последние пять лет снизились вдвое. В отдельных регионах происходит разрушение существующей дорожной сети. За 5 лет дорожная отрасль недополучила около 70 млрд руб. Так, доля расходов на дорожное хозяйство субъектов Российской Федерации снизилась с 29% в 2000г. до 9,1% в 2004г. Доля автомобильных дорог, соответствующих требованиям безопасности, составляет сейчас лишь 24%.

В целом более 60% федеральных и около 75% территориальных дорог России не соответствуют нормативно-техническим требованиям. Более 27% федеральных магистралей работают в режиме хронической перегрузки. Особенно это касается московского и петербургского транспортных узлов.

Pro
Ищу партнера: как компании найти и оценить подрядчика для IТ-проекта
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Меня недолюбливают: как люди сами выдумывают себе проблемы
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Требуют много — выгоняют быстро: как директору по маркетингу найти работу
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию