Общество, 21 июн 2012, 13:51

ОАК: Разбившийся в Индонезии SSJ-100 не имел проблем с техникой

По предварительным данным расследования авиакатастрофы самолета Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии, никаких отказов в работе системы лайнера не было. Об этом на Петербургском международном экономическом форуме сообщил журналистам глава ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Михаил Погосян.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Предварительный этап расследования завершен. Сегодня уже можно сказать, по тем данным, которые имеет комиссия, что никаких отказов в работе системы нет", - сказал он, отметив, что сроки окончания расследования пока не определены.

Отметим, что ОАК принадлежат 100% ОАО "Компания "Сухой" - разработчика и производителя самолета SSJ-100. В рамках ПМЭФ-2012 М.Погосян уже поставил свою подпись под контрактом на поставку шести лайнеров Sukhoi SuperJet 100 российской авиакомпании "Трансаэро". Очевидно, крушение SSJ-100 в Индонезии не вызвало у отечественного перевозчика сомнений в качестве самолета.

Напомним, лайнер SSJ-100 потерпел крушение 9 мая примерно в 40 морских милях от аэропорта Джакарты, столицы Индонезии. Он выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета.

Сначала лайнер участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая побывал в Пакистане, а 7 мая - в Мьянме. Затем презентация SSJ-100 должна была состояться в Лаосе и Вьетнаме. Демонстрационный полет, в ходе которого исчез Sukhoi SuperJet, был уже вторым в Индонезии. Первый прошел в штатном режиме.

Крушение лайнера произошло, когда он направлялся на посадку. Представители индонезийских служб аэропорта рассказали, что пилоты запросили разрешения снизиться с 3 тыс. до 1 тыс. м. На высоте около 2 тыс. м SSJ-100 пропал с экранов радаров. При этом экипаж не сообщал о каких-либо неполадках, а установленный на борту аварийный маяк системы КОСПАС-SARSAT не подал сигнала о столкновении самолета с поверхностью.

Sukhoi SuperJet 100 - региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aeronautica. Семейство самолета Sukhoi SuperJet 100 рассчитано на дальность полета до 4,4 тыс. км. Оно состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 (модификация RRJ-75В) и 95 кресел (RRJ-95B). SSJ-100 заменит устаревшие Ту-134, Як-42 и другие региональные самолеты. В настоящее время девять самолетов SSJ-100 эксплуатируются авиакомпаниями "Армавиа" и"Аэрофлот".

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку