Общество, 21 июн 2012, 15:14

А.Фурсенко о школьном образовании: По-моему, нормальные стандарты

Бывший министр образования, помощник президента РФ Андрей Фурсенко рассказал, что считает "нормальными" и даже правильными стандарты образования, которые в ближайшее время будут введены в старшей школе. Об этом он заявил в беседе с корреспондентом РБК Кристиной Давыдовой в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"По-моему, нормальные стандарты – я подписал соответствующий приказ. Считаю, что это стандарты правильные. Обозначив это направление, мы дали возможность тем школам, тем ученикам, тем родителям, которые хотят учиться по-новому, подготовиться и начать что-то менять", – отметил экс-глава Минобрнауки.

Отвечая на вопрос, не приведет ли введение новых госстандартов к снижению уровня образования старшеклассников по тем предметам, которые не будут выбраны в качестве основных, А.Фурсенко обратил внимание на то, что 40% московских выпускников заканчивают школу экстерном.

"Это сигнал о том, что люди не просто снижают уровень, а игнорируют целый ряд предметов. И мы должны вернуть интерес гуманитариев к естественным наукам, а "физиков" – к гуманитарным, подать эти предметы как-то по-другому. Проще всего занавесочки задернуть и делать вид, что мы едем. И постепенно терять качество образования, что и происходило. Мы эту проблему давно осознали и начали потихонечку менять. Много вопросов было по стандартам начальной школы, а оказалось, что все довольны: и родители довольны, и учителя, и ученики", – подчеркнул экс-министр.

По словам А.Фурсенко, реализовать новые стандарты можно будет и в маленьких школах. "В новых стандартах есть возможность ничего особо не менять. Это первое. Поэтому хуже не станет. А второе – появляется больше возможностей: больше адаптации, учета особенностей детей, школ, учителей. Конечно, когда у тебя появляется возможность выбора, становится сложнее. Одно дело – когда тебе сказали, что надо делать так и никак иначе. Ты можешь жаловаться, переживать, говорить, что все это плохо, и при этом ни за что не отвечать. А когда у тебя есть возможность выбора, ты можешь идти направо, можешь идти налево и развивать разные сценарии. Это сложнее, но мы должны к этому идти", – попытался объяснить он свою позицию.

Бывший министр также сообщил, что после отставки его первым проектом был проект "отдохнуть", и он его "в значительной степени реализовал". А.Фурсенко пообещал, что продолжит работу в тесном взаимодействии и с правительством.

"Наверное, в чем-то мы будем спорить, а в чем-то соглашаться с Дмитрием Викторовичем Ливановым (новый министр образования. - Примеч. РБК). Но мы точно будем решать одну задачу. Сейчас появилось больше возможностей подумать о каких-то стратегических вопросах, в том числе в вопросах, которые не замкнуты на довольно жесткую ведомственную структуру", – добавил он.

А.Фурсенко отметил, что теперь будет работать "скорее больше в науке, чем в образовании". "Я имею право сейчас немножко больше заниматься наукой, которой вообще начинал заниматься в своей жизни, которая меня по-прежнему интересует. Наука и образование тесно связаны, неразрывны. Это реальное развитие интеллектуального потенциала страны, каждого человека", – заключил экс-министр.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Все о Scrum и Agile — за 20 минут: удивительно краткая инструкция
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике