Общество, 21 июн 2012, 15:58

Москва-Петербург: через четыре года здесь будет платная дорога

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о заключении концессионного соглашения в отношении автодороги "Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участке 646 км - 684 км", эксплуатация которой будет осуществляться на платной основе, сообщает пресс-служба правительства. Документом утверждены правила заключения концессионного соглашения и его основные условия.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Длина платного участка автострады составит 38 км, из которых 18 пройдут по территории Московского и Пушкинского районов Санкт-Петербурга, а оставшиеся 20 - по территории Тосненского района Ленинградской области вблизи населенных пунктов Аннолово, Павловск и Пушкин. По проекту трасса должна быть шестиполосной с разделительным газоном и расчетной скоростью движения 150 км/ч.

Сегодня же стало известно о том, что конкурс на выбор концессионера для строительства, финансирования и эксплуатации этого участка скоростной автомобильной дороги будет объявлен государственной компанией "Автодор" в сентябре-октябре 2012г. Основными критериями при выборе станут размер минимальной ежегодной выручки, которую должно будет обеспечивать концессионеру государство, а также сумма выделяемых из казны на строительство средств, сообщил журналистам председатель правления "Автодора" Сергей Кельбах. В качестве предъявляемых к претендентам обязательных требований названы также отсутствие задолженности по налогам, финансовая состоятельность, наличие опыта строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

Строительство участка автострады предполагается начать в 2014г. и закончить к 2016г. Общая стоимость строительства без учета затрат на подготовку территории строительства составит 37,8 млрд руб., из которых 32 млрд руб. выделит государство, а остальные должен найти сам концессионер. После окончания строительства дорога на 30 лет перейдет во владение концессионера, а по истечении этого срока будет передана им в собственность государства.

В течение 30 лет владелец дороги сможет взимать с проезжающих по автостраде машин плату в размере:

- 1,7-2,5 рубля за километр с мотоциклов и легковых автомобилей, а также фургонов и микроавтобусов, имеющих две оси, высота которых над передней осью не превышает двух метров;

- 2,97-4,4 рубля за километр с легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов и грузовых автомобилей, высота которых над передней осью составляет от 2 до 2,6 метра;

- 4,24-6,3 рубля за километр с грузовых автомобилей, трейлеров и автобусов, имеющих 2 оси, высота которых над передней осью составляет свыше 2,6 метра;

- 5,93-8,8 рубля за километр с грузовых автомобилей, трейлеров, автобусов и специализированных крупногабаритных транспортных средств, имеющих 3 и более оси, высота которых над передней осью составляет свыше 2,6 метра.

В течение всего срока действия соглашения на концессионера возлагаются обязанности по поддержанию дороги в надлежащем состоянии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и концессионного соглашения, осуществление за свой счет текущего и капитального ремонта и несение расходов по содержанию автомобильной дороги.

Напомним, что со стороны Москвы платную дорогу Москва - Санкт-Петербург строит ООО "Северо-Западная концессионная компания" (СЗКК). Создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Трасса будет проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе Химок. Общая длина строящегося участка трассы составляет 43 км, на нем будет возведено 5 многоуровневых транспортных развязок, 32 путепровода и 5 мостов общей протяженностью более 600 м (включая мост через канал им.Москвы). Количество полос движения будет варьироваться от 8 до 10. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной.

Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов