Общество, 21 июн 2015, 20:42

«Угонщиков» двух частных самолетов задержали во Владимирской области

Правоохранители задержали двух мужчин, которые несанкционированно вылетели на двух частных самолетах с аэродрома в Тюменской области. Обстоятельства задержания не сообщаются. Ранее СКР открыл уголовное дело об угоне
Читать в полной версии
(Фото: Lori)

Правоохранительные органы задержали мужчин, которые утром 21 июня несанкционированно вылетели на двух частных самолетах с аэродрома Ишим в Тюменской области. Об этом Интерфаксу сообщил представитель транспортной прокуратуры.

По его словам, пилоты были задержаны во Владимирской области. Обстоятельства, при которых это произошло, не сообщаются.​ О том, что «угонщики» задержаны во Владимирской области, сообщил и источник ТАСС в правоохранительных органах. По его словам, сейчас с ними проводятся следственно-оперативные действия. Подробности он также пообещал предоставить позже.

По данным СКР, правоохранителям удалось установить местонахождение двух мужчин. Об этом ТАСС сообщила старший помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте СКР Наталья Гунькина. По ее словам, мужчины находятся во Владимирской области. «Подробности уточняются», — добавила она. Информацию о задержании Гунькина не подтвердила и не опровергла.

Ранее представитель Уральского следственного управления сообщил, что в Ишиме угнали два частных самолета: Gardan GY-80-160 и Як-52. На воздушных судах, которые были отстранены от полетов, произвели несанкционированные вылеты, отмечали в ведомстве. Позже из-за технической неисправности на аэродроме в городе Ялуторовск совершил посадку Як-52. После чего, по данным источника ТАСС в правоохранительных органах, на том же аэродроме сел самолет GY-80-160, «забрал соучастника и направился в сторону Москвы». По версии источника агентства в военных структурах, самолет направлялся в сторону Перми.​

Собеседник агентства при этом отмечал, что пилоты прибыли в Ишим 20 июня на собственном самолете. «Но к ним возникли вопросы со стороны правоохранительных органов, и они, видимо, решили сбежать, прихватив с собой второй самолет — Як-52, принадлежащий авиаспортивному клубу ДОСААФ», — считает источник.

Позже СКР возбудил уголовное дело по ч.1. ст.211 УК РФ (угон воздушного судна). Но в сообщении Уральского следственного управления на транспорте СКР речь шла об угоне лишь одного самолета — Як-52. По версии следствия, в районе 01:15 мск неизвестный угнал с аэродрома Ишима самолет ЯК-52, принадлежащий авиационно-спортивному клубу ДОСААФ. Об аварийной посадке самолета в Ялуторовске ничего не говорилось. Однако до этого следователи решили информацию об этом инциденте проверить.

Информацию об угоне Як-52 опроверг курсант подмосковной летной школы Николай Воропаев, который лично знаком с одним из пилотов. По его словам, летчики Илья Кудряшов и Ромаз Шемардини не угоняли самолет, а собирались его купить. По его словам, сделка обсуждалась давно, а неделю назад летчики прибыли в Ишим на борту GY-80 Horizon, чтобы расплатиться и перегнать самолет в Подмосковье. Воропаев отметил, что несколько дней назад Кудряшов сообщил курсанту, что в Ишиме возникли некие бюрократические трудности.

Идею угнать самолет Воропаев назвал странной. По его словам, сообщество малой авиации в России довольно узкое, поэтому угнать самолет или вывезти за рубеж просто невозможно. Воропаев не исключил, что пилоты могли стать жертвами обмана или мошенничества.

По данным транспортной прокуратуры, пилоты прибыли в Ишим 17 июня из Москвы на самолете Gardan GY-80-160. По словам представителя надзорного ведомства, мужчин задержали в связи с тем, что у них не было соответствующих документов на осуществление полета.

Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо