Общество, 21 июн 2016, 03:32

СМИ узнали о планах ВОЗ рекомендовать к запрету тонкие сигареты

Всемирная организация здравоохранения может рекомендовать запретить тонкие сигареты, узнал «Коммерсантъ». В России, которая следовала прежним рекомендациям ВОЗ, под ударом — более 40% всех сигарет
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) может рекомендовать к запрету тонкие форматы сигарет. Как пишет газета «Коммерсантъ», соответствующий вопрос может быть поднят уже в этом году на конференции сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ), который пройдет в начале ноября в индийском Дели.

В распоряжении издания оказались материалы проекта доклада одной из рабочих групп конференции. В материалах, в частности, содержится рекомендация рассмотреть вопрос о введении запрета или ограничений на использование элементов дизайна табачных изделий, усиливающих их привлекательность. В числе таких элементов названы уменьшение диаметра сигарет (форматы slims, super slims, ultra slims), помещение капсул внутри фильтра, которые выделяют аромат после их смятия.

«Исследования показали, что характеристики изделий или элементы дизайна <...> могут вводить в заблуждение курильщиков и потенциальных потребителей и оказывать влияние на их восприятие, знания и отношение к употреблению табака», — отмечается в проекте доклада.

Издание со ссылкой на менеджера одной из табачных компаний отмечает, что на протяжении последних пяти лет наблюдается копирование рекомендаций РКБТ в законодательство России. Так, в 2007 году было рекомендовано к запрету курение в общественных местах, в 2008-м — полный запрет рекламы и спонсорства. В 2013 году эти нормы вошли в российское законодательство, напоминает газета.

В случае если ВОЗ выпустит рекомендацию к запрету тонких сигарет и она войдет в российское законодательство, под ударом окажется более 40% всех сигарет в России. Со ссылкой на данные Nielsen газета отмечает, что общая доля всех тонких сигарет на российском табачном рынке составляет 40,6%.
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов