Общество, 21 июл 2008, 10:08

В России ужесточат наказания для нетрезвых водителей

Президиум правительства России в понедельник рассмотрит вопрос о введении уголовной ответственности за аварии, совершенные по вине пьяных водителей. Изменения планируется внести в ст. 264 Уголовного кодекса РФ (нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств), пишет сегодня "РБК daily".
Читать в полной версии

Авторы поправок предлагают квалифицировать состояние опьянения водителя как отдельный состав преступления. За ДТП, совершенные по вине выпившего, предлагается установить безальтернативную санкцию в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав на срок до трех лет.

Кроме того, увеличивается и максимальный срок лишения свободы. Согласно новому законопроекту, за действия пьяного водителя, повлекшие смерть человека, максимальный срок лишения свободы увеличивается с 5 до 7 лет, а в случае смерти двух и более лиц - от 7 до 9 лет тюрьмы.

По мнению экспертов, ужесточение ответственности отрезвит водителей, расслабившихся после введения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) поправки о предельно допустимой норме алкоголя (0,3 промилле). "Садясь за руль, (выпивший) человек должен понимать, что его ответственность будет в разы выше, чем за то же нарушение со стороны трезвого водителя", - считает лидер автомобильного движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Напомним, что в настоящее время за совершение ДТП, в которых пострадавшим причинен незначительный вред здоровью, законодательством предусмотрен только административный штраф или лишение водительских прав. За решетку отправляются (и то далеко не всегда) только нарушители правил дорожного движения, по вине которых погибли или оказались сильно покалечены пешеходы либо другие автомобилисты.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис