Общество, 21 июл 2010, 17:23

Потребительские цены в России выросли с начала года на 4,7%

Инфляция в России за период с 13 по 19 июля составила 0,1%. С начала месяца прирост цен на потребительские товары в стране составил 0,3%, с начала года - 4,7%. Такие данные привела сегодня Федеральная служба государственной статистики (Росстат).
Читать в полной версии

Стоит отметить, что по сравнению с предыдущим годом в России зафиксировано значительное замедление инфляции. Так, за прошлый июль цены в стране выросли на 0,6%, а за аналогичный период 2009г. потребительская инфляция составляла 7,9%.

По итогам июня потребительские цены в стране выросли на 0,4%. В годовом исчислении в июне инфляция составила 5,8%. Рост цен на продовольственные товары составил 4,5%, на непродовольственные - 5,1%, на услуги - 8,4%.

Ранее зампред Банка России Алексей Улюкаев отмечал, что по итогам года инфляция в России составит менее 6%. По его словам, уже 15 месяцев подряд индекс потребительских цен снижается, и столь длительное снижение инфляции прослеживается в России впервые. "Я думаю, у нас есть еще два месяца, когда эта тенденция будет продолжена. Потом наступит некоторая стабилизация", - говорил он в начале июля.

Правда, стоит отметить, что засуха может несколько подстегнуть темпы роста потребительских цен в России. По словам главы Российского зернового союза Аркадия Злочевского, "засуха может в целом на 1,5-2 процентного пункта подогнать инфляцию в текущих ценах". При этом он добавляет, что при снижении урожая основную опасность для цен несет подорожание кормов для животноводства, а не хлеба.

В соответствии со сценарными условиями и основными параметрами социально-экономического развития России на период 2011-2013гг., утвержденными правительством в начале июня, по итогам текущего года инфляция может составить 6-7%, в 2011г. - 5-6%, в 2012г. - 5-6%, в 2013г. - 4,5-5,5%.

Pro
Работа с подвохом: что вас должно насторожить еще на собеседовании
Pro
Суперстар. Почему люди старше 50 стали последней надеждой рынка труда
Pro
Состояние «все равно»: что делать, если ничего не хочется
Pro
«Самые умные на рынке»: как стать компанией первого выбора
Pro
4 уровня локализации продукта. Разбираем на примере Азии
Pro
«Политика депрессии»: почему либеральные взгляды делают людей несчастными
Pro
Какие акции второго и третьего эшелонов выбрать в 2025 году
Pro
В мире — «эпидемия скрытности». Почему сотрудники стали бояться коллег