Общество, 21 июл 2011, 09:21

Проезд в электричках подорожает из-за милиционеров

Министерство финансов РФ накануне предложило "комплекс решений, которые могли бы сбалансировать для бюджета дополнительные раходы". Речь идет о стоимости реформы МВД, а конкретно - стоимости введения в строй милиции общественной безопасности, которая составит почти 600 млрд руб. за три года.
Читать в полной версии

Минфин предлагает не только перераспределить между центром и регионами доходы от акцизов на алкоголь и расходы на соцподдержку населения, но и прекратить субсидирование перевозок пассажиров в пригородных электричках.

В частности, Министерство финансов предлагает "избавить" регионы от госпошлины за регистрацию транспортных средств и штрафов за нарушение ПДД (речь идет только об административных нарушениях), что принесет в федеральный бюджет 37 млрд руб. в 2012г. Кроме того, Минфин хочет прекратить возврат в регионы 60% акцизов на алкоголь, что вернет центру еще 64 млрд руб. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсантъ".

С 2012г. регионы также будут самостоятельно оплачивать единовременные пособия при устройстве ребенка в семью, на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на обеспечение мер социальной поддержки (10,7 млрд руб.). Содержание профтехучилищ обойдется регионам в 32,2 млрд руб., а трудоустройство населения - в 20,1 млрд руб. Все эти меры в сумме должны сэкономить 164 млрд руб. для федерального бюджета.

Поскольку в мае 2011г. глава Минфина РФ Алексей Кудрин оценивал передачу региональной милиции на федеральный уровень в 161,9 млрд руб., этих денег как раз должно было хватить на покрытие всех предполагаемых расходов.

Однако накануне замминистра финансов Татьяна Нестеренко заявила, что реформа оказалась дороже и теперь бюджету не хватает около 26 млрд. Чтобы получить недостающую сумму, Минфин хочет заставить регионы субсидировать пригородные перевозки РЖД, лишив этой практики центр.

Теперь Федеральная служба по тарифам может либо предоставить регионам дотации на оплату услуг РЖД, либо ввести нулевой тариф за использование инфраструктуры для перевозок пассажиров в электричках и субсидировать выпадающие доходы компании.

В субъектах РФ к идее Минфина отнеслись скептически. Зампред правительства Орловской области Денис Орлов считает, что "передача финансирования пригородных перевозок может утопить бюджет региона". Другой чиновник заявил, что региональные бюджеты не смогут полностью финансировать электрички без серьезного повышения тарифов для пассажиров.

Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Реальны ли $40 за баррель: что ждет цены на нефть после прихода Трампа
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Подмена желаний: как ставить цели, ведущие к настоящему счастью
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже