Общество, 21 авг 2003, 14:13

Военные учения не могли стать причиной исчезновения Ми-8, на борту которого был губернатор

Военные учения не могли стать причиной исчезновения вертолета Ми-8, на борту которого был губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов, прежде всего потому, что "никаких военных учебных действий еще не начиналось", заявил сегодня журналистам полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский. Таким образом, полпред президента отверг версию, распространенную ранее рядом СМИ, о связи военных командно-штабных учений, проходящих на Дальнем Востоке, с исчезновением вертолета.
Читать в полной версии

По словам К.Пуликовского, все еще есть возможность надеяться на удачный исход поисковых работ, поскольку признаков падения вертолета в море нет. Обследование морской акватории не выявило признаков последствия катастрофы: нет маслянистых пятен на поверхности воды. Если и была вынужденная посадка, то на суше, отметил полпред.

В то же время, К.Пуликовский указал на то, что имело место грубейшее нарушение правил воздушных полетов. Так, на земле не оказалось полетного списка. Он сообщил, что "известно о грубейшем нарушении указа президента РФ Владимира Путина, в котором перечисляются авиакомпании, имеющие право на перевозку представителей государственной власти". Компания "Халтырские авиалинии", вертолет которой был зафрахтован для перевозки губернатора и сотрудников его администрации, не значится в этом указе главы государства, сказал полпред.

Между тем поиск вертолета опять прекращен и продолжится лишь в пятницу утром. Это связано с наступлением на Камчатке темноты и плохой погодой.

Напомним, что 20 августа чартерным рейсом на самолете Ан-24 авиакомпании "САТ" Игорь Фархутдинов с 17 сопровождающими вылетел из Южно-Сахалинска в Петропавловск-Камчатский для дальнейшего перелета в Северо-Курильск с целью проверки хода подготовки к отопительному сезону и проведения ремонтно-восстановительных работ после прохождения тайфуна "Итау". С вертолетной площадки "Излучина" на вертолете Ми-8 МТ группа вылетела в Северо-Курильск. Через некоторое время с экипажем вертолета прекратилась связь, не вышел он и на контрольную радиосвязь, после чего была начата поисковая операция. Предполагается, что у вертолета либо неисправна радиосвязь, либо он совершил вынужденную посадку в районе, из которого радиосигнал не поступает.

Сегодня в поисках участвовали 7 вертолетов, самолеты Ан-26 и Ил-76, 30 гражданских судов и сторожевые пограничные корабли "Аскольд Пынько" и "Антиас". На земле вертолет искали спасатели с поисковыми собаками. Руководит поисковой операцией, в которой участвуют силы МЧС, УВД и Минобороны, заместитель министра МЧС Геннадий Короткин.

По факту пропажи вертолета возбуждено уголовное дело. Как сообщил прокурор транспортной прокуратуры Камчатской области Михаил Симахин, уголовное дело возбуждено по части 1 ст.263 УК России "нарушение безопасности полетов".

Имена пассажиров пропавшего вертолета: губернатор области Игорь Фархутдинов, помощник губернатора Юрий Шувалов, начальник департамента строительства Николай Курта, начальник департамента здравоохранения Владимир Сибиркин, начальник управления транспорта и связи Владимир Романов, заместитель начальника департамента образования Виктор Гуревич, заместитель начальника департамента рыболовства Евгений Смыков, главный санитарный врач Евгений Папиренко, исполнительный директор дирекции по реализации федеральной программы социального развития Курильских островов Евгений Рыбаков, начальник пресс-центра администрации области Дмитрий Донской, видеооператор Илья Касьян, генеральный директор ООО "Авиант" (Северо-Курильск) Леонид Побежимов, председатель совета директоров "Санрайс" (Северо-Курильск) Владимир Кундиус, житель Северо-Курильска Сергей Красовский, начальник отдела ГФУ области Михаил Горюнов, начальник управления ЖКХ Евгений Русских, начальник управления топлива и энергетики Виктор Розанов. Всего на борту вертолета находились 20 человек - 17 пассажиров и 3 члена экипажа.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов