Общество, 21 авг 2007, 13:29

Ю.Лужков хочет запретить строительство станций метро без парковок

Мэр столицы Юрий Лужков считает нужным запретить ввод в эксплуатацию конечных станций метрополитена, не имеющих перехватывающих парковок. Об этом он сообщил сегодня на заседании правительства Москвы, в ходе которого рассматривался вопрос развития метрополитена в столице.
Читать в полной версии

По словам Ю.Лужкова, перехватывающие парковки должны строиться около всех новых станций метрополитена, однако "строительство конечных станций без парковок просто не имеет смысла". Мэр столицы дал поручение утвердить это требование в уставных документах, которые необходимы при вводе новой станции метрополитена в эксплуатацию.

Cтоличный градоначальник уже не впервые призывает уделить внимание строительству парковок в городе. "Создание большого количества перехватывающих парковок - это главная задача, решение которой позволит решить проблему переуплотнения автомобилями центра города", - считает мэр города. Кроме того, ранее Ю.Лужков призвал строителей при проектировании новостроек в спальных районах и реконструкции зданий в центре города учитывать наличие подземной стоянки.

Разгрузкой дорог на въезде в Москву озаботилась и областная администрация. Согласно планам, озвученным в марте этого года, к 2015 году на территории региона должно быть построено 20 перехватывающих стоянок на 100 тысяч машиномест. Власти ожидают, что автовладельцы будут оставлять там машины и дальше добираться общественным транспортом. Таким образом сократятся автомобильные заторы на въезде в Москву утром и на выезде вечером. Первые перехватывающие парковки должны быть построены рядом с крупными железнодорожными станциями.

Проблема парковок - одна из самых сложных в столице. Так, в апреле начальник отдела дорожной инспекции ГИБДД Министерства внутренних дел РФ Сергей Соболев заявил о том, что полностью решить проблему с парковками в Москве, скорее всего, невозможно. По его словам, ни в одной стране не удалось создать такую систему, чтобы парковка автотранспорта по месту жительства горожанина и по месту его работы была обеспечена в полной мере. "Надо осознавать, что мы никогда потребности города в парковках не удовлетворим", - подчеркнул он.

Между тем в этом году столичные власти наметили построить гостевые парковки на 8 тыс. 852 машины. В частности, в Юго-Западном административном округе города должны быть построены парковки на 1 тыс. 850 машиномест, в Северо-Восточном округе - на 1 тыс. 756 машиномест, в Северо-Западном - на 1 тыс. 237 машиномест. В остальных округах города планируется построить от 50 до 1 тыс. машиномест.

Кроме того, в апреле с.г. столичное правительство одобрило выделение 30 млн руб. на проведение в столице эксперимента по созданию автоматизированных легковозводимых стоянок. Это будут автоматизированные стоянки вертикального типа, которые работают по принципу колеса обозрения, поднимая машины вверх и экономя место. Ожидается, что такие стоянки будут способствовать улучшению ситуации с парковочными местами в столице.

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент