Общество, 21 авг 2009, 09:57

Пошлины на ввоз подержанных иномарок продлят на 9 месяцев

Повышенные пошлины на ввоз подержанных иномарок могут быть продлены еще на 9 месяцев, сообщает Комиссия правительства по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике. Об этом пишет сегодня "Российская газета".
Читать в полной версии

Параллельно для поддержки отечественного автопрома комиссия рекомендовала правительству установить нулевую ставку пошлины на ввоз автоматических прессовых линий штамповки, которые применяются при производстве кузовных деталей машин.

Напомним, что решение об увеличении пошлин на старые импортные легковые и грузовые машины было принято в конце прошлого года. В среднем они увеличились с 25% до 30%. Эта мера должна была, с одной стороны, ограничить ввоз подержанных и потому небезопасных авто, с другой - поддержать отечественных производителей. Срок действия этой нормы истекал в сентябре. Но теперь она может быть продлена до июня следующего года.

В то же время средневзвешенная цена на новые иномарки упала до 22,2 тыс. долл. (против 26,4 тыс. в конце 2008г). За счет вазовских моделей (LADA Priora и люксовые исполнения LADA Kalina), а также ряда бюджетных иномарок существенно расширился объем продаж в диапазоне от 6 тыс. долл. до 10 тыс. долл.

По итогам января-июня на этот сегмент приходилось чуть более 30% рынка, тогда как по итогам 2008г. - лишь 12,6% рынка. За счет перемещения в более дешевую нишу ряда моделей почти в два раза сократился ценовой диапазон от 10 тыс. до 20 тыс. долл. Сейчас на него приходится лишь чуть более четверти рынка (25,7%), тогда как в прошлом году приходилось более 45%.

Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Как взращивать безумные идеи, которые меняют мир
Pro
Пять заповедей антикризисного пиарщика: как выиграть информационную войну
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией