Общество, 21 авг 2012, 17:21

РЖД хочет вернуть себе право штрафовать зайцев

Железнодорожники планируют вернуть себе право взимать штрафы за безбилетный проезд в пригородных поездах.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"При поддержке Минтранса мы пробуем согласовать с правительством РФ возможность возвращения права взимания штрафов за безбилетный проезд ОАО "РЖД". Здесь есть правовой аспект - посмотрим, удастся ли его разрешить", - написал в своем блоге президент РЖД Владимир Якунин.

Ранее в том же блоге он посетовал, что после передачи управления железными дорогами от Министерства путей сообщения ОАО "РЖД" железнодорожники лишились права штрафовать или задерживать зайцев.

"Контролер может лишь предложить пассажиру купить билет, а если тот в ответ предложит ему пойти "куда подальше", без привлечения полиции контролер ничего сделать не может", - с горечью заметил В.Якунин.

Напомним, что в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ, ст.11.18) безбилетный проезд в пригородном поезде карается штрафом в размере 100 руб. Однако столь незначительное наказание зайцев не пугает, тем более что даже такой штраф взыскать с безбилетника не так уж просто.

"В главе 23 КоАП РФ вообще не установлен орган и должностные лица, уполномоченные назначать и взимать штрафы по указанной статье. В результате назначить наказание за безбилетный проезд практически невозможно. В качестве замены штрафа пригородными компаниями введен сбор за оформление билета в вагоне электропоезда. Однако он не является мерой пресечения и практически не имеет никакого воспитательного воздействия", - пояснили РБК в пресс-службе РЖД.

Из-за множества поселившихся в электричках зайцев РЖД ежегодно лишается порядка 4 млрд руб. По словам В.Якунина, на эти деньги можно было бы купить около полусотни новых электричек.

"Для нас безбилетники - это дополнительные потери, притом что пригород и так убыточный сегмент перевозок. Мы вынуждены снимать эти деньги с инвестиций на приобретение новых вагонов и повышение комфортности перевозок. В результате состояние электричек вызывает справедливое недовольство пассажиров. Хотелось бы однажды проснуться и узнать, что последний безбилетник в нашей стране решил купить билет, и мы можем, освободившись от всех заграждений, направить эти деньги на снижение стоимости билета!" - мечтает В.Якунин.

Ранее вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов сообщил, что компания во взаимодействии с мэрией Москвы и администрацией Санкт-Петербурга разрабатывает новую форму контроля оплаты проезда в пригородных поездах. В частности, обсуждается создание специальных предприятий, которым будут переданы полномочия по взысканию штрафов за безбилетный проезд.

"На наш взгляд, это поможет увеличить долю оплаченного проезда и позволит снизить стоимость билетов на тех направлениях, где фиксируется рост выручки", - отмечал М.Акулов.

Pro
7 шагов выхода из усталости. Что советует хедхантер Алена Владимирская
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
«Не знаем, каким будет сюрприз»: зачем Трамп угрожает ЕС пошлинами
Pro
Частным клиникам присвоят звезды: к чему готовиться и сколько платить
Pro
Китай на маркетплейсах в России: что ожидать в 2025 году
Pro
Ценовые войны: как маркетплейсы конкурируют с традиционными магазинами
Pro
Претензии и иски к контрагентам выставляют роботы: опыт компании «Сибур»
Pro
«Геополитические надежды». Что переговоры о мире принесут в акции и бонды