Общество, 21 авг 2013, 01:05

Единство и борьба противоположностей

Читать в полной версии
Фото: BMW

Полноприводная BMW 5-й серии закончила свою службу в журналистском парке и после лонг-теста отправилась в трейд-ин. Чем запомнилась нам эта красавица и гладко ли прошла эксплуатация автомобиля?

ШАЙБА ПО ВКУСУ

Какие особенности удалось подметить для себя? В первую очередь очень благоприятную атмосферу создает мультимедийная система. По функциональности оборудования, качеству исполнения и другим показателям она превосходит все то, что удавалось увидеть у конкурентов, и остается эталоном для подражания для многих автомобильных компаний, которые зачастую наскоро и неумело копируют то, что баварцы вырисовывали годами.

Эргономика управления бортовой системы iDrive идеальна. Прорезиненная шайба попадает точно под ладонь, если положить руку на подлокотник. Кнопки активации различных подсистем находятся прямо под пальцами. А сопротивление нажатию на кнопки таково, что исключает их случайное продавливание. Через пару дней расположение кнопок выучиваешь наизусть и управляешь iDrive буквально не глядя. На мой взгляд, такое устройство управления гораздо удобнее, нежели сенсорный экран. Во-первых, шайба iDrive избавляет от необходимости касаться экрана. Во-вторых, она оптимальна для работы в навигационной системе, поскольку выполняет еще и роль джойстика, с помощью которого можно масштабировать и просматривать карту. Тем самым легко довести управление до автоматизма в отличие от тачскрина, в который еще нужно «прицеливаться».

Очень понравился и Bluetooth. После выполнения незамысловатой процедуры по подключению iPhone открываются широкие возможности по его использованию через все ту же шайбу iDrive. Можно отвечать на звонки, набирать номера, пролистывать телефонную книгу, прослушивать музыку. При этом все так же вполглаза, интуитивно и не напрягаясь. Смартфон прописывается в бортовой системе и становится с машиной одним целым.

КАПРИЗНЫЕ ПОКРЫШКИ

Что еще удалось отметить за несколько месяцев, прожитых с машиной? Подвеска здесь очень чувствительна к установленным шинам. Достаточно поменять покрышки, как характер автомобиля кардинально меняется. К примеру, если на зимней высокопрофильной резине с глубоким протектором автомобиль показывал чудеса мягкости и комфорта, то с установкой низкопрофильного летнего Runflat с жесткой боковиной, не боящегося проколов, 528i xDrive начинает «нервничать».

Если раньше она проглатывала ямы, не поперхнувшись, и игнорировала колею, то теперь на дороге, покрытой выщербинами, удары были настолько сильны, что хотелось снизить скорость до 40 км/ч. После одного из пробоев, опасаясь за сохранность дисков, я так и сделал, чем вызвал крайнее неудовлетворение колонны машин, выстроившихся за мной сзади. Ах, невдомек им, что у автомобиля нет запаски и повреждение диска способно обернуться долгим ожиданием эвакуатора. Поэтому, прежде чем переобуваться в новые покрышки, лучше изучить особенности их поведения. Для BMW трудится много производителей, и для «пятерки» можно подобрать колеса по вкусу. С одними она может быть по-спортивному жест­кой, с другими — чрезвычайно мягкой.

Еще одна особенность Runflat — их капризность. Из-за жесткой боковины плотность их примыкания к диску может быть нарушена. В итоге колесо стравливает воздух. Так приключилось и с нашими шинами. Периодически, раз в две недели, зажигалась лампочка потери давления. Электроника по датчикам АБС измеряла разницу во вращении колес и показывала колесо, которое вращалось быстрее. На приборной панели загоралась иконка машинки с поврежденным задним левым колесом, прорисованным на ней желтым цветом. Система реагировала при потере давления на 1 атм. В конце концов пришлось заехать на шиномонтаж и перебортировать покрышку.

ИТОГИ

Эта BMW 528i xDrive показалась удобной и беспокойной одновременно. Она соткана из противоположностей. С одной стороны, автомобиль покладистый и мягкий, но стоит переключиться в спортивный режим, как он превращается в зверя. В то же время приятный на трассе автомобиль в тесных двориках «ежился» из-за больших габаритов, боясь зацепить какой-нибудь куст. Полный привод на мокрой и скользкой трассе ведет себя великолепно, однако из-за низкой посадки он бесполезен даже на мокрой траве. Машина, забуксовав, тут же садится на днище. Словом, «пятерка» требует к себе постоянного внимания и деликатного обхождения.

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist