Общество, 21 авг 2014, 01:25

Генс сыграет в Lego по-взрослому

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Магазины с вывеской Lego теперь в России будет открывать только Inventive Retail Group, входящаяя в холдинг «Ланит» Георгия Генса. Компания заключила эксклюзивный договор на развитие сертифицированной розницы. Сеть Lego Inventive Retail Group будет переформатирована под новый стандарт, приближенный к магазинам в Европе и США. Все прочие ретейлеры, торгующие конструкторами, должны будут убрать логотип Lego с фасадов своих магазинов.

Inventive Retail Group, специализирующаяся на развитии монобрендовых сетей, договорилась со своим давнишним партнером — компанией Lego о том, что магазины под этой вывеской в России будут только у нее (на интернет-ретейл это не распространяется). О получении эксклюзивного контракта с компанией — производителем конструктора с мировой известностью РБК сообщил генеральный директор Inventive Retail Group Тихон Смыков. У РБК также есть совместный релиз компаний о сделке.

Как рассказал Смыков, переговоры об «эксклюзиве» велись с самого начала совместной работы — с 2009 года. Сейчас магазины сети Lego Inventive Retail Group (75 на начало августа 2014 года) проходят сертификацию вендора. В ближайшее время они будут переформатированы: там заменят торговое оборудование, откроют игровые зоны для детей. В этом году будет открыто еще семь магазинов в этом новом формате.

Как рассказывает Тихон Смыков, переформатирование сети уже запущено. Инвестиции Смыков не называет, но говорит, что вкладываться будут обе компании — Lego и Inventive Retail. Генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает совокупные инвестиции в переделку магазинов в $10 млн.

Заключение контракта с Inventive Retail Group означает, что другие магазины, работающие в формате монобренда Lego должны будут снять брендированную вывеску. За соблюдением прав на бренд будет следить вендор. Эксклюзивные серии и продукты Lego также сможет получать в России лишь Inventive Retail Group.«Наше соглашение никаким образом не ограничивает продажу игрушек Lego у других розничных операторов. Оно лишь гарантирует безошибочное понимание покупателем, что он пришел в магазин, сертифицированный компанией Lego. Таким образом, в рамках нашего соглашения на территории России только компания Inventive Retail Group получает право открывать сертифицированные магазины под брендом Lego и использовать его в рекламе», — цитируется в пресс-релизе компаний заявление вице-президента Lego по России  и СНГ Могенса Лаурсена.

Сейчас направление Lego занимает в выручке Inventive Retail Group 13% — таковы данные самой компании. Доля направления в прибыли значительно выше, чем в выручке, говорит Смыков. Розничные продажи Inventive Retail в России и Европе в 2013 году выросли по сравнению с предыдущим годом на 10,8%, до $703,6 с НДС.

Бурмистров считает, что новый этап в развитии партнерства с Lego чрезвычайно важен для Inventive Retail Group. «Lego — наиболее динамично развивающаяся сейчас сеть группы, закрепление стратегической позиции как партнера по развитию сети Lego формирует дополнительную ценность, хороший потенциал для развития бизнеса компании и возможного первичного размещения», — говорит он.

Inventive Retail Group была основана в 2005 году. Сейчас она развивает сети магазинов re:Store, Lego, Sony Center, Samsung, Prenatal, Nike и UNOde50. По данным компании, на 1 июля 2014 года общее количество магазинов группы составляло 255 в 35 городах России и зарубежья. Компания входит в состав холдинга «Ланит» Георгия Генса, которому также принадлежит 20% банка «Российский кредит». По оценке журнала Forbes, личное состояние Генса в 2014 году достигло $950 млн (114-е место в спиcке богатейших людей России).

Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
ФНС ставит «метки» компаниям в ЕГРЮЛ. Что вызывает подозрения у налоговой
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Когда восприятие возраста мешает жить: 5 способов снять ограничения
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам