Общество, 21 авг 2022, 03:55

Bloomberg сообщил о резком подорожании хлопка из-за жары

Засуха и жара привели к росту цен на хлопок, это грозит увеличением цен на одежду и бумагу, пишет агентство. Проблемы уже испытывают США и Бразилия, на которых приходится половина мирового экспорта этого сырья
Читать в полной версии
Фото: Scott Olson / Getty Images

Мировые цены на хлопок выросли на 30% — рекорд с 2011 года, причиной стали аномальная жара и засуха, из-за чего Индия, страна — лидер по производству хлопка, теперь вынуждена его импортировать, пишет Bloomberg.

Бразилия занимает второе место в мировом экспорте хлопка (17%), первое — у США (33%). Американское производство хлопка упало в этом сезоне на 28%, на рынке ожидают, что объемы достигнут минимальных значений с сезона 2009–2010 годов.

Второй по величине экспортер хлопка — Бразилия столкнулась с падением объемов урожая на 30%. Бразильские производители подсчитали, что из-за засухи испортилось около 200 тыс. т запасов хлопка. По данным группы Bom Futuro, одного из крупнейших бразильских производителей хлопка (на ее долю приходится около 10% посевных площадей в стране), урожайность снизилась на 27% по сравнению с предыдущим сезоном.

Сокращение производства и подорожание хлопка грозят ростом цен на ряд товаров — футболки, подгузники, бумагу, картон и другую продукцию. Гендиректор американского ретейлера одежды Children's Place Джейн Элферс в беседе с инвесторами назвала сложившую ситуацию с поставками хлопка «огромной, огромной проблемой для нас».

По данным Wall Street Journal, доля заброшенных из-за засухи хлопковых полей достигает 40%. Фермеры засеяли 12,5 млн акров земли, однако урожая хлопка удастся собрать только с около 7 млн акров. По прогнозам аналитиков, урожай хлопка сократится в США в этом году примерно на 28% год к году, а объем собранного урожая будет наименьшим с 1868 года.

Pro
Партнер не платит налоги: когда это станет проблемой вашего бизнеса
Pro
Мы с мамой расстаемся: как поддержать ребенка при разводе
Pro
Цифровая трансформация: 6 вопросов для выбора подходящей бизнес-модели
Pro
Зачем интернет-мошенники притворяются женщинами — Fast Company
Pro
Быстрее Nvidia: как любимый бренд одежды Хемингуэя восстал из пепла
Pro
К черту амбиции: почему зумеры отказываются от повышений — Fast Company
Pro
65% паролей взломают путем перебора за минуту. Как не попасть в это число
Pro
Тревожность, самобичевание и чувство вины: что еще терзает достигаторов