Общество, 21 сен 2006, 18:17

"Гипромез": "Росбилдинг" не причастен к захвату предприятия

Рейдерство в России достигло невероятных размахов. Как отмечают эксперты, если еще недавно это понятие никому в нашей стране не было известно, то сегодня случаи, когда сильнейший поглощает слабейшего - обыденная практика. Накануне в столице прошла пресс-конференция, посвященная проблеме криминальных поглощений. Ее инициатором стал "Комитет гражданской самообороны" (КГС). На встрече, среди прочего, обсуждался захват рейдерами НИИ "Гипромез", здание которого расположено на Проспекте мира в Москве. Это дело стало одним из самых громких и крупных за последнее время.
Читать в полной версии

Напомним, что здание НИИ "Гипромеза" было захвачено в прошлом году. По словам экспертов, захват происходил по классической схеме. Сначала право собственности было оформлено на фирму, зарегистрированную в Панаме. Затем владельцем института стала оффшорная фирма, зарегистрированная на Британских Виргинских островах. Появившийся после этого "добросовестный приобретатель" не смог официально оформить покупку. Поданная законными владельцами кассационная жалоба на Федеральную регистрационную службу о незаконности регистрации на оффшорную компанию была удовлетворена 5 сентября 2006г. Некоторые СМИ тогда обвинили в причастности к силовому захвату инвестиционную компанию "Росбилдинг". Однако впоследствии эта информация была опровергнута.

Как заявил накануне заместитель председателя совета директоров ООО "Гипромез" Алексей Авдеев, "у нас к 'Росбилдингу' никаких претензий нет". "Более того, истинный заказчик [захвата] постоянно пытался стравить наши интересы с 'Росбилдингом' и показывал пальцем: это они вас захватывают. То есть, подавалась искаженная информация", - подчеркнул А. Авдеев.

В свою очередь вице-президент "Росбилдинга" Михаил Вильковский подтвердил, что ИК "не работает и никогда не работал с проектами криминального характера". Он также отметил, что "Росбилдинг" "давно и последовательно поддерживает идею создания цивилизованного рынка в области слияний и поглощений". "Ситуация с "Гипромезом" – еще один факт, который подтверждает, что нужны более четкие законодательные нормы и более жесткие действия со стороны правоохранительных органов в отношении криминальных захватчиков", - подчеркнул бизнесмен.

По словам представителя следственного комитета при Министерстве внутренних дел России Павла Сычева, в настоящий момент уголовное дело о захвате "Гипромеза" находится на контроле у начальника следственного комитета при МВД РФ. При этом он отметил, что участники захвата уже задержаны. Кроме того, известны и истинные организаторы акции, сообщил председатель КГС Виктор Гущин.

Вместе с тем П. Сычев не согласился с высказанным на пресс-конференции мнением, что этот случай можно назвать прорывом в борьбе с рейдерством. По статистике, из 346 дел по захвату предприятий, которые в 2005 году находились в производстве следственных органов МВД России по всей России, лишь 51 уголовное дело в отношении 75 обвиняемых были направлены в суд и вынесено 13 приговоров. Он подчеркнул, что по сравнению с 2004 годом эти показатели выросли в разы.

"Гипромез" - инжиниринговая компания. По ее проектам построены Новолипецкий, Череповецкий, Западно-Сибирский и другие металлургические заводы. 86% акций предприятия принадлежит физическим лицам. В собственности "Гипромеза" находятся 32 тыс. кв. метров в здании на проспекте Мира, 101, из них 14 тыс. кв. метров занимает сама компания, остальное сдается в аренду. Ранее НИИ являлся одним из крупнейших налогоплательщиков СВАО Москвы. Так, еще в 2004 году предприятие перечислило в бюджет 77 млрд рублей.

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist