Общество, 21 сен 2007, 19:52

Объем ипотечных кредитов в РФ в 2007г. достигнет $26 млрд

Объем ипотечных кредитов в РФ к концу 2007г. достигнет 26 млрд долл. Такой прогноз содержится в докладе вице-президента Ассоциации строителей России (АСР) Владимира Пономарева о состоянии и перспективах развития системы ипотечного жилищного кредитования в России.
Читать в полной версии

По состоянию на 1 апреля 2007г. объем выданных ипотечных кредитов составил 12 млрд долл.

По словам В.Пономарева, в последние четыре года наблюдается быстрый рост российского жилищного ипотечного рынка (на 200-300% в год). В следующее десятилетие предполагается экспоненциальный рост данных показателей, так как текущая ипотечная задолженность составляет всего 1% от ВВП (в США данный показатель составляет 64,5%, в Европе - 45,3%).

Федеральное правительство прогнозирует рост жилищного строительства в размере не менее 12-14% ежегодно. Ожидаемые объемы строительства в 2010г. - 75-80 млн кв. м, в 2015г. - 100-120 млн кв. м.

Напомним, что, по данным Росстроя, в 2006г. объем выданных ипотечных кредитов составил более 220 млрд руб. В 2006г. в России было возведено около 50 млн кв. м жилья, средняя продажная стоимость которого составила 1,5 тыс. долл. за 1 кв. м.

Отметим, что одним из основных способов приобретения россиянами жилья остается ипотека, притом что в кредит покупается только 20% жилой недвижимости (разброс по регионам колоссальный: если в Барнауле – 80%, то в других городах нет и 5%).

В целом вопрос об улучшении жилищных условий актуален для 56% россиян. Вместе с тем более 70% граждан России, по данным опросов фонда "Общественное мнение", исключают для себя даже теоретическую возможность использования ипотечного кредита.

Основные причины, по которым россияне не готовы взять кредит, - это недостаточно высокие доходы (на эту причину указывают 36% опрошенных), высокие процентные ставки (32%), неуверенность в стабильном доходе (23%), быстрые темпы роста цен на недвижимость (15%).

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist