Новости Москвы, 21 сен 2021, 11:36

В Москве впервые сгорел электробус

В столице сгорел электробус. Дептранс сообщает, что это первый случай за все три года эксплуатации таких машин. ЧП произошло ночью, пассажиров в салоне не было
Читать в полной версии

В Москве минувшей ночью сгорел электробус, пассажиров в нем в момент пожара не было, сообщил в Telegram столичный департамент транспорта.

Причиной возгорания называется короткое замыкание в приборной панели водителя. Дептранс отмечает, что этот пожар стал первым за все время трехлетней эксплуатации электробусов в городе.

«Транспорт следовал техническим рейсом в парк без пассажиров. <...> Руководством Мосгортранса проводится расследование», — отмечает транспортный департамент.

Автобус, произведенный концерном КамАЗ в 2018 году, загорелся на дублере Дмитровского шоссе, у дома 157, строение 4. Причина возгорания (короткое замыкание) была названа производителем, однако дептранс уточняет, что не исключается и человеческий фактор.

Департамент сообщил, что водитель был подготовлен для работы на электробусах и после возгорания сумел обесточить батарейные блоки.

Автобус обслуживался производителем и поставщиком по «контракту жизненного цикла», включающему долгосрочное обслуживание и ремонт машины. Согласно контракту, производитель будет участвовать в расследовании причин произошедшего, которое проведет специально собранная комиссия.

Электробус был застрахован.

КамАЗ, представляя модель этого вида транспорта для Москвы в конце 2017 года, определил стоимость одной машины в 20–30 млн руб. в зависимости от комплектации и емкости батарей. Электробус вмещает до 85 человек и заряжается на конечной остановке, запас хода без подзарядки достигает 50 км.

Зарядные батареи для электробусов «КамАЗ» поставляла компания Drive Electro. Ее гендиректор Сергей Иванов рассказывал РБК, что срок эксплуатации батареи составляет 15 лет, потом компания готова выкупить ее и подготовить к вторичному использованию, а по прошествии 20 лет утилизировать. По словам Иванова, километр пути электробусов обходится в четыре раза дешевле, чем у дизельных автобусов.

Мэр Москвы Сергей Собянин впервые заявил о планах по полному переводу столичного автобусного парка на электробусы в июле 2017 года.

По данным на июль 2021 года, на балансе Мосгортранса числятся 660 электробусов «КамАЗ» и «ЛиАЗ». Они работают на 52 маршрутах преимущественно в Центральном, Восточном и Северо-Восточном округах столицы. Первые 200 машин были поставлены в Москву в 2018 году. Мэр Сергей Собянин в апреле обещал, что в следующем году на столичные дороги выйдут новые электробусы-гармошки, способные вмещать 135 пассажиров.

Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем