Общество, 21 сен, 17:45

Как выросло число инцидентов с касанием самолетами полос. Инфографика

Читать в полной версии

Количество инцидентов, когда самолет касался фюзеляжем взлетной полосы (тейлстрайк, tailstrike), в 2024 году резко выросло. С начала года произошло уже шесть таких случаев. При этом за весь 2023 год произошло только три таких инцидента, следует из данных бюллетеня по безопасности полетов Росавиации. 

Ведомство отмечает, что причины таких инцидентов обусловлены, как правило, ошибками летного экипажа. Также указан «недостаточный опыт полетов пилота на конкретном типе ВС» как фактор этих случаев. Еще среди факторов названы:

  • неправильная (не соответствующая центровке) установка стабилизатора перед взлетом (стабилизатор отвечает за балансировку самолета);
  • неправильный расчет скорости подъема передней опоры шасси или подъем опоры на скорости меньше расчетной;
  • ускоренный подъем опоры шасси при взлете;
  • нестабилизированный заход на посадку и продолжение снижения вместо ухода на второй круг;
  • затянутое выравнивание и стремление выполнить очень мягкое приземление;
  • боковой, порывистый ветер или сдвиг ветра у земли.

Pro
Заплатили 20% НДС вместо 0%: как экспортеру взыскать убытки с контрагента
Pro
«Ради этого я встаю по утрам»: как понять свою мотивацию в работе
Pro
Деньги делают человека счастливым, доказали ученые. Но есть нюанс
Pro
Короли показателей: как финансовые директора обкрадывают компании
Pro
От Москвы до Казани: зачем стартапу нужно участие в региональных реестрах
Pro
Какие 5 инструментов могут заменить Miro
Pro
Не только Volkswagen. Две трети немецких компаний выводят заводы за рубеж
Pro
Проект по обновлению мозга: новый взгляд нейробиологии на менопаузу