Общество, 21 сен 2024, 17:45

Как выросло число инцидентов с касанием самолетами полос. Инфографика

Читать в полной версии

Количество инцидентов, когда самолет касался фюзеляжем взлетной полосы (тейлстрайк, tailstrike), в 2024 году резко выросло. С начала года произошло уже шесть таких случаев. При этом за весь 2023 год произошло только три таких инцидента, следует из данных бюллетеня по безопасности полетов Росавиации. 

Ведомство отмечает, что причины таких инцидентов обусловлены, как правило, ошибками летного экипажа. Также указан «недостаточный опыт полетов пилота на конкретном типе ВС» как фактор этих случаев. Еще среди факторов названы:

  • неправильная (не соответствующая центровке) установка стабилизатора перед взлетом (стабилизатор отвечает за балансировку самолета);
  • неправильный расчет скорости подъема передней опоры шасси или подъем опоры на скорости меньше расчетной;
  • ускоренный подъем опоры шасси при взлете;
  • нестабилизированный заход на посадку и продолжение снижения вместо ухода на второй круг;
  • затянутое выравнивание и стремление выполнить очень мягкое приземление;
  • боковой, порывистый ветер или сдвиг ветра у земли.

Pro
Оборотные штрафы и снятие моратория на проверки РКН. Риски 2025 года
Pro
«Самая большая ошибка — это расфокус»: как строить бизнес без границ
Pro
Как налоговая реформа меняет крупные сделки с коммерческой недвижимостью
Pro
Как ставить рабочие задачи, чтобы их правильно понимали: три техники
Pro
Как изменятся правила работы с онлайн-кассами с 1 марта 2025 года
Pro
Соглашение о возмещении потерь. Как не нести лишние расходы
Pro
«Было и остается в восходящем тренде». Что будет с золотом в 2025 году
Pro
Как сговор на торгах приводит к уголовному преследованию