Эксперты: В ШПЛС спекулировали на доверии коллег-летчиков
19 октября в одном из столичных банков были арестованы исполнительный директор организации Алексей Шляпников и активист ШПЛС Валерий Пимошенко. У них были изъяты купюры на сумму 10 миллионов рублей, что является частью взятки, которую они вымогали у летного директора "Аэрофлота". А на следующий день был задержан другой активист профсоюза, экс-летчик "Аэрофлота", а сейчас – муниципальный депутат Можайского района Сергей Кнышев. Его обычно называют спикером ШПЛС, поскольку именно он озвучивает требования от имени пилотов.
По данным следствия, все трое действовали сообща, пытаясь получить от "Аэрофлота" взятку в 100 миллионов рублей. Сейчас задержанных обвиняют в "покушении на хищение имущества", им грозит лишение свободы сроком до 10 лет.
По данным СМИ, в последние время требования ШПЛС приобрели совершенно фантастический вид и привлекли внимание даже тех людей, которые обычно не интересуются проблемами авиации. Например, профсоюз требовал резко поднять зарплаты пилотам "Аэрофлота", обеспечить их всевозможными налоговыми и социальными льготами. При этом месячный доход командира воздушного судна в "Аэрофлоте" около 400 000 руб., это в два-три раза больше, чем в других, в том числе западных, авиакомпаниях. Кроме того, им официально полагается отпуск в 70 дней, а за каждый рабочий день – два дня выходных.
Неудивительно, что претензии ШПЛС в прессе обычно называли необоснованным и нереалистичными. Ситуации добавляло пикантность то обстоятельство, что в ШПЛС состоит лишь небольшая часть сотрудников "Аэрофлота". Большинство работников компании, в том числе пилотов, предпочитают другой профсоюз.
ШПЛС, по сути, использовал пилотов "Аэрофлота" в собственных интересах. СМИ стали известны некоторое подробности, в частности угрозы, которые профсоюз адресовал руководству авиаперевозчика: публикация компромата на "Аэрофлот", проведение массовых акций протеста и, как следствие, серьезный ущерб репутации компании. Чтобы этого избежать, "Аэрофлоту" предлагалось выплатить лидерам профсоюза 100 миллионов рублей.
"История мирового профсоюзного движения знает множество примеров как попыток шантажа и подкупа профсоюзных активистов со стороны владельцев и менеджеров предприятий, так и огромное количество примеров недобросовестности профсоюзных активистов, пытавшихся спекулировать на доверии коллег", - напоминает преподаватель кафедры политических и общественных коммуникаций Российской академии народного хозяйства и государственного управления, заместитель генерального директора компании "Репутационные технологии" Валерий Дикевич. Вполне возможно, ситуация с ШПЛС займет свое место в печальной истории профсоюзных мошенничеств.
Следствию еще предстоит разобраться в работе профсоюза, однако уже сейчас ясно, что в отношениях пилотов и руководства "Аэрофлота" исчезнет лишняя напряженность, раздуваемая искусственно и в корыстных целях. "В корпоративном конфликте между "Аэрофлотом" и профсоюзом пилотов в первую очередь необходимо исходить из безопасности авиационных перевозок. Безопасность пассажиров - это святое!" - отмечает главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
Если пилоты во время полетов начнут думать не о том, как получить дополнительную прибавку к заработку, и не о дополнительном месяце отпуска, это пойдет на пользу всем клиентам.