Общество, 21 ноя 2005, 10:10

Большой театр: премьеры в честь Плисецкой

Большой театр завершил фестиваль, посвященный юбилею легенды русского балета Майи Плисецкой. Балерина была принята в труппу театра в 1943 году, сразу по окончании Московского хореографического училища, и протанцевала в нем 45 лет - до 1988 года.
Читать в полной версии

В рамках фестиваля на новой сцене Большого было показано три спектакля, в которых в разное время солировала М.Плисецкая, - «Лебединое озеро», «Дон Кихот», а также «Кармен-сюита», возобновленная кубинским хореографом Альберто Алонсо к празднованию юбилея. На фестивале была представлена и премьера спектакля «Игра в карты» на музыку Игоря Стравинского.

«Игра в карты» - единственный балет фестиваля не из репертуара М.Плисецкой. Он был создан специально к юбилею балерины. Хореограф-постановщик А.Ратманский так говорит о спектакле: «Мы не картежники, поэтому в балете карт не будет. Но смысл оставшегося названия можно трактовать так: танцевать под музыку Стравинского - это всегда азартная игра (как бы не сбиться со счета)».

И здесь вспоминается Баланчин, впервые поставивший балет на эту музыку, где танцоры должны считать на протяжении всей постановки и думать столько же, сколько двигаться. «Игра в карты» - бессюжетный балет, в котором забавные хореографические миниатюры чередуются с яркими психологическими танцами. Одновременно это и «балет о балете», как сказал сам Ратманский, где постановщик рефлексирует над академическим балетом, классической техникой и амплуа артиста, воплощая свои идеи новым балетным языком. Художником-постановщиком выступил российский кутюрье Игорь Чапурин. Это не первая его работа в Большом театре – он принимал участие в возобновлении «симфонического» балета Леонида Мясина «Предзнаменования» на музыку Пятой симфонии Чайковского.

Художник поместил действо в цветовые (голубые, желтые, оранжевые, зеленоватые) прямоугольники при полном отсутствии декораций. Сложная музыкальная ткань и прихотливый пластический рисунок требовали особой тщательности от оркестра (дирижер-постановщик - Александр Титов). В спектакле заняты лучшие молодые танцоры труппы, в числе которых Мария Александрова, Светлана Лунькина, Наталья Осипова, Анастасия Яценко, Ян Годовский, Морихиро Ивата, Денис Савин и др.

В один вечер с «Игрой в карты» показывалась «Кармен-сюита», созданная специально для Плисецкой на музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина. Это один из самых любимых спектаклей балерины. Кубинский хореограф Альберто Алонсо сам воспроизвел свою знаменитую постановку, сочиненную почти 40 лет назад. Главные партии исполнили звезды Большого Светлана Захарова и Андрей Уваров.

Завершающая часть фестиваля - гала «Дон Кихот» с участием звезд мирового балета - прошла в Государственном Кремлевском дворце. Спектакль «Дон Кихот» Минкуса был подготовлен к фестивалю в измененном сценарии. Режиссер специальной постановки – Дмитрий Черняков, хореограф - художественный руководитель балета Большого театра Алексей Ратманский. В гала танцевали солисты Большого театра и лучшие артисты мира - солисты лондонского Королевского балета Алина Кожухару и Йохан Кобборг, солисты Мариинского театра Диана Вишнева и Игорь Колб, Парижской национальной оперы - Аньес Летестю и Жан-Гийом Бар, испанский танцор фламенко Хоакин Кортез, монахи-гимнасты Шаолиня, российский танцевальный проект Da Boogie Crew, танцевальная группа Государственного академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии