Общество, 21 ноя 2013, 01:04

Общество обезопасят к 2020 году

Читать в полной версии
Фото: РБК

Владимир Путин вчера утвердил концепцию общественной безопасности. Согласно документу, главными угрозами общественной безопасности, определенной как «состояние защищенности человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества», являются терроризм, экстремизм, наркомания и наркоторговля, а также коррупция и незаконная миграция.

В документе утверждается, что состояние общественной безопасности в России в настоящий момент нестабильное, а необходимый уровень обеспечения безопасности, «несмотря на принимаемые государством и обществом усилия», не достигнут.

Концепция предусматривает «формирование государственной системы мониторинга состояния общественной безопасности», в рамках которой будет утвержден набор формальных показателей и индикаторов, показывающих уровень угрозы. На первом этапе реализации программы, в 2013—2016 годах, авторы обещают принять необходимые законы и целевые программы, а на втором (2017—2020) — мониторить принятые ранее программы и анализировать правоприменительную практику.

В случае удачного воплощения концепции в жизнь россияне, помимо всего прочего, увидят «усиление роли государства как гаранта безопасности граждан, прежде всего несовершеннолетних», а также «снижение уровня криминализации общественных отношений».

Павел Чиков, председатель ассоциации «Агора»

Ничего крамольного в этом документе не увидел. Чувствуются мозги у разработчиков — по нынешним временам, это грандиозный успех. В принципе там объективно описана ситуация. Конечно, можно спорить о том, что туда не вошло, о расставленных приоритетах. Задачи в принципе тоже поставлены нормальные. Но когда доходит до описания того, что надо делать... На то, что будет делаться до 2020 года — а это еще семь лет, — отведено два абзаца с короткими пунктами — принять программу, разработать закон… Это традиционный подход людей, сидящих наверху, — вот, мы примем очередной закон, и сразу все наладится. Такой подход давно себя дискредитировал.

Наталья Таубина, директор фонда «Общественный вердикт»

Документ достаточно рамочный, не содержащий почти никакой конкретики. В нем присутствуют и правильные направления, но непонятно, в какие механизмы они выльются. Есть и несколько моментов, которые обращают на себя внимание. Отсутствует какая-либо деятельность, связанная с повышением профессионализма правоохранительных органов. Вся общественная безопасность зависит исключительно от внешних факторов — состояния преступности, экстремистских настроений, террористических угроз. То же и с миграцией. Все предлагаемое упирается в то, что есть такие мигранты, которые сюда незаконно въезжают и создают риски, связанные с безопасностью. Абсолютно не рассматривается ситуация, при которой им трудно зарегистрироваться, им не оформляют трудовые отношения.

Как новый подход ВС в делах о банкротствах повлиял на кредиторов
ИИ пришел в адвокатуру: кого он оставит без работы
Спрос на концерты в России вышел на допандемийный уровень
Лидогенерация «любой ценой» устарела: 6 рабочих стратегий в маркетинге
Сотрудник хамит в чатах и сливает документы. Как приструнить или уволить
Uber для рекрутинга: как доставлять офер в разы быстрее
Интернет вещей и умные устройства ждет технологический прорыв в 2026 году
Лояльность в ее классическом виде исчезает: что идет ей на смену