Общество, 21 дек 2010, 15:12

Власти Москвы обнародовали план борьбы с пробками

Правительство Москвы сегодня опубликовало документ "Приоритетные направления деятельности правительства Москвы по решению транспортных проблем столицы". В этом документе отмечается, что основной транспортной проблемой города является неудобство парковок, критическая перегрузка метро и дорог.
Читать в полной версии

Москвичей также волнует некомфортность транспорта: затруднения, возникающие у пешеходов на тротуарах и остановках общественного транспорта в связи с загруженностью легковыми автомобилями, а также критическая перегрузка метрополитена.

Перегрузка вагонов метро составляет 40%, плотность пассажирского потока на станциях и в переходах превышает норму в 1,8-2 раза. Москвичи считают серьезной проблемой небезопасность транспорта: недостаточное количество внеуличных переходов (350) и переходов, оснащенных светофорами (1,8 тыс.), в результате чего в дорожно-транспортных происшествиях гибнут до 400 пешеходов в год.

Как серьезную проблему москвичи отметили низкую скорость передвижения транспорта по городу: общественный транспорт движется в общем потоке; скорость автомобильного движения составляет менее 22 км/ч, в то время как в крупнейших городах мира она выше в 1,5-2 раза.

Еще одна трудность - парковка личного транспорта: отсутствие достаточного количества парковочных мест по месту жительства, непродуманность организации стоянок у многих крупных торговых центров, отсутствие возможности припарковать машину в непосредственной близости от места работы.

В документе также отмечается, что власти Москвы намерены предложить москвичам отказаться от принципа "одна машина - один пассажир". Власти объясняют обострение транспортных проблем в Москве дисбалансом между плотностью застройки и транспортным ресурсом территории, низкими темпами развития метрополитена, заасфальтированностью более трети трамвайных путей, непродуманностью конфигурации улично-дорожной сети города. В документе уточняется, что около половины поездок в центр города вызваны отсутствием удобных связей между периферийными районами.

Чтобы начать решение транспортных проблем, власти города намерены пользоваться опытом других стран. Для этого необходим переход к доминированию общественного транспорта, обеспечение контроля за парковкой автомобилей в строго установленных местах с взиманием установленной платы за парковку, введение жестких норм и правил, относящихся к застройке, землепользованию, территориальному и транспортному планированию.

В предстоящем году власти выделят на решение транспортных проблем 203 млрд руб., причем 31% от этой суммы будет выделено на развитие дорожной сети, 62% - на развитие общественного транспорта, 3% - на развитие гаражно-парковочного пространства, 3% - на развитие системы управления дорожным движением, 1% - на решение прочих проблем.

Pro
Новое в налогах и отчетности: на что ИП и ООО важно обратить внимание
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Каждый отдел ведет свои документы. Как свести их все в единую систему
Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
Эксперт или пользователи: кто найдет больше критических ошибок на сайте
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
Как IT-бизнесу уменьшить налоги: две законные схемы и примеры расчетов