Общество, 21 дек 2010, 15:12

Власти Москвы обнародовали план борьбы с пробками

Правительство Москвы сегодня опубликовало документ "Приоритетные направления деятельности правительства Москвы по решению транспортных проблем столицы". В этом документе отмечается, что основной транспортной проблемой города является неудобство парковок, критическая перегрузка метро и дорог.
Читать в полной версии

Москвичей также волнует некомфортность транспорта: затруднения, возникающие у пешеходов на тротуарах и остановках общественного транспорта в связи с загруженностью легковыми автомобилями, а также критическая перегрузка метрополитена.

Перегрузка вагонов метро составляет 40%, плотность пассажирского потока на станциях и в переходах превышает норму в 1,8-2 раза. Москвичи считают серьезной проблемой небезопасность транспорта: недостаточное количество внеуличных переходов (350) и переходов, оснащенных светофорами (1,8 тыс.), в результате чего в дорожно-транспортных происшествиях гибнут до 400 пешеходов в год.

Как серьезную проблему москвичи отметили низкую скорость передвижения транспорта по городу: общественный транспорт движется в общем потоке; скорость автомобильного движения составляет менее 22 км/ч, в то время как в крупнейших городах мира она выше в 1,5-2 раза.

Еще одна трудность - парковка личного транспорта: отсутствие достаточного количества парковочных мест по месту жительства, непродуманность организации стоянок у многих крупных торговых центров, отсутствие возможности припарковать машину в непосредственной близости от места работы.

В документе также отмечается, что власти Москвы намерены предложить москвичам отказаться от принципа "одна машина - один пассажир". Власти объясняют обострение транспортных проблем в Москве дисбалансом между плотностью застройки и транспортным ресурсом территории, низкими темпами развития метрополитена, заасфальтированностью более трети трамвайных путей, непродуманностью конфигурации улично-дорожной сети города. В документе уточняется, что около половины поездок в центр города вызваны отсутствием удобных связей между периферийными районами.

Чтобы начать решение транспортных проблем, власти города намерены пользоваться опытом других стран. Для этого необходим переход к доминированию общественного транспорта, обеспечение контроля за парковкой автомобилей в строго установленных местах с взиманием установленной платы за парковку, введение жестких норм и правил, относящихся к застройке, землепользованию, территориальному и транспортному планированию.

В предстоящем году власти выделят на решение транспортных проблем 203 млрд руб., причем 31% от этой суммы будет выделено на развитие дорожной сети, 62% - на развитие общественного транспорта, 3% - на развитие гаражно-парковочного пространства, 3% - на развитие системы управления дорожным движением, 1% - на решение прочих проблем.

5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Белоруссия поставила рекордный объем бензина в Россию. Что это значит
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы