Общество, 22 янв 2013, 01:04

Банковское заблуждение

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В 2012 году чаще других закон «О рекламе» нарушали компании в секторе финансовых услуг. По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), на них пришлось почти 24% от всех заведенных дел в этой категории. В целом рекламодатели стали реже получать предписания антимонопольной службы — в прошлом году количество предупреждений сократилось на 4%.

По предварительным итогам, в 2012 году ФАС возбудила 5,2 тыс. дел по недобросовестной конкуренции в рекламе, что на 4% меньше, чем в 2011 году (5,4 тыс.). По возбужденным делам служба вынесла 4,5 тыс. постановлений о ликвидации незаконного рекламного сообщения. Общая сумма штрафов для тех рекламодателей, которые оставили ненадлежащую рекламу, по итогам года составила 139,14 млн руб. Годом ранее ФАС получила в казну 165,47 млн руб. за такие нарушения.

Больше всего нарушений ведомство увидело в рекламе финансовых услуг — 23,54% всех возбужденных дел в 2012 году. В 2011 году эта доля составила всего 12,5%. На втором месте оказалась реклама лекарственных средств, БАД и медицинских услуг: их доля также выросла до 12,49% против 10% в 2011 году. Замыкают тройку лидеров по нарушениям производители алкоголя, пива и табака. По итогам 2012 года на их долю пришлось 9,6% от общего числа нарушений, в 2011 году этот показатель составлял 9,4%.

Чаще всего финансовые организации давали некорректную информацию по кредитным ставкам. В ноябре 2012 года служба признала рекламу банка «Возрождение» ненадлежащей, объяснив тем, что банк не указал в рекламе процентную ставку по кредиту. ФАС выдала ему предписание о прекращении нарушений закона «О рекламе». В этом же месяце другой банк — «Западный» — получил предписание от антимонопольной службы: реальная ставка по кредиту была выше указанных 16%, что вводило потребителей в заблуждение. Штраф в размере 110 тыс. руб. за некорректную рекламу вклада выписали ОТП Банку. Причина нарушений заключалась в дополнительных условиях, которые были написаны мелким шрифтом на щите наружной рекламы.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах