Общество, 22 фев 2005, 16:16

В.Путин распорядился объединить авиастроителей России

Президент России Владимир Путин поручил правительству подготовить проект указа о создании объединенной авиастроительной компании, передает радиостанция "Маяк". "Судя по тому, что я услышал, ни у кого нет сомнений в том, что это надо делать. Будем считать, что это решение принято", - отметил глава государства, выступая с заключительным словом на заседании президиума Госсовета. "Должен быть единый план, по которому мы будем работать", - подчеркнул президент.
Читать в полной версии

В ходе заседания члены президиума Госсовета высказались за создание национальной авиастроительной корпорации, которая объединила бы всех отечественных авиапроизводителей и вошла бы в "пятерку" крупнейших авиастроителей мира. Суммарная выручка такой компании, контрольный пакет в которой будет принадлежать государству, запланирована на уровне 2,5 млрд долл. в год.

Напомним, решение о создании такого холдинга было принято еще 1999г., однако о его реализации заговорили в 2004г., а согласно данным руководителя департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Юрия Коптева, объединенная авиастроительная компания (ОАК) может быть создана до конца 2007г. Образцом для такого холдинга может стать американская компания Boeing или европейский концерн EADS. Как сообщалось ранее, структура ОАК предполагает создание на первом этапе управляющей компании и нескольких подчиненных ей подразделений: "Боевая авиация", "Гражданская авиация" и "Военно-транспортная и спецавиация".

Создание такой компании позволит к 2013г. наладить выпуск до 120 гражданских самолетов в год. Так, на данный момент российский авиапром выпускает в год всего 9 самолетов, тогда как один Airbus производит в год 300 самолетов, Boeing - 290 самолетов. По подсчетам специалистов Минпромэнерго, для того, чтобы реанимировать нынешнюю российскую авиапромышленность, необходимо 2,5 млрд долл.

Ранее президент В.Путин называл в качестве главных проблем российского авиапрома отток кадров, износ оборудования и падение технологического уровня, а также отсутствие адекватной системы управления, способной обеспечить стабильное функционирование отрасли.

Отметим, по данным департамента государственной политики в области гражданской авиации, геодезии и картографии Минтранса РФ, половина парка воздушных судов России к 2010г. будет списана. Так, если своевременно не реализовать программу пополнения парка воздушных судов, то уже к 2006г. может возникнуть нехватка самолетов, так как по прогнозам Минтранса к 2010г. пассажиропоток в России возрастет до 56 млн человек.

Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство