Общество, 22 фев 2006, 11:11

Госдума приняла закон "О рекламе"

Новая редакция закона "О рекламе" сегодня была принята Государственной думой в окончательном, третьем чтении. Среди положений, вводимых данным документом – запрещение рекламы пива в телевизионных программах с 7:00 до 22:00, а на радио - с 9:00 до 24:00. Во время трансляций международных спортивных соревнований разрешается демонстрировать бренды и названия компаний, но не сами алкогольные напитки.
Читать в полной версии

Кроме того, закон ограничивает использование образов детей в рекламе социально опасных товаров и услуг, в частности, алкоголя, табака и азартных игр.

Ужесточены также и требования к рекламе фармацевтических препаратов. В ней не допускается использование "людей в белых халатах", а реклама лекарственных средств может размещаться только в специализированных изданиях или местах проведения медицинских мероприятий.

Кроме того, вводится запрет на установку рекламы, схожей с дорожными знаками, а также запрет на распространение рекламы посредством транспорта, используемого исключительно в качестве передвижных рекламных конструкций.

Ряд положений закона уточняет критерии распространения рекламы во время трансляции телепрограмм. Со времени вступления закона в силу до конца 2007г. объем рекламы не должен превышать 20% в час и 15% в течение суток. При этом продолжительность каждого рекламного блока не должна превышать 4 минуты. С 2008г. требования ужесточатся: для рекламы останется не более 15% эфирного времени как в сутки, так и в час. Причем под это ограничение подпадают как "телемагазины", так и бегущие рекламные строки.

Также вводится норма, ограничивающая размещение рекламы в детских передачах. По мнению экспертов, с учетом специфики восприятия детьми телепрограмм нельзя прерывать программы в середине. Поэтому в документе есть пункт, разрешающий размещать рекламные ролики только перед началом детской передачи и в самом конце.

Закон регламентирует и рекламу финансовых услуг. Уточняется, что она должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. При этом не должно быть гарантий или обещаний будущей эффективности или доходности вложений, в том числе основанных на реальных показателях в прошлом.

Так, если речь идет о рекламе кредита и указана хотя бы одна из составляющих его стоимости, то в рекламе должны быть указаны и все остальные составляющие. В свою очередь, реклама услуг, связанных с управлением, в том числе доверительными активами, не должна содержать сведений о гарантиях надежности и стабильности размеров возможных доходов, а также документально не подтвержденной информации, если она непосредственно относится к управлению активами.

В рекламе, связанной с привлечением средств в долевое строительство, необходимо включить сведения о месте и способах получения проектной декларации. Такая реклама не допускается до выдачи разрешения на строительство многоквартирного дома. Эти же требования относятся к рекламе инвестиционных паев, паевых инвестиционных фондов и ипотечных сертификатов. В рекламе ценных бумаг нужно указывать лиц, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам. При этом такая реклама не должна включать в себя прогноза роста курсовой стоимости ценных бумаг.

За принятие закона проголосовали 338 парламентариев, против высказались 43, воздержались 3 депутата.

Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски