Общество, 22 фев 2012, 20:50

М.Прохоров: Медицина не может быть бесплатной

Систему финансирования медицины в РФ необходимо изменить, выстроив ее более разумно и эффективно. Об этом написал в своем блоге кандидат в президенты РФ Михаил Прохоров в ответ на комментарии его предвыборной программы.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"Медицина - это отрасль экономики, и она по определению не может быть бесплатной. Кто-то все равно должен платить врачам: либо государство, либо страховая компания, либо сам человек. Мы предлагаем немного по-другому выстроить систему финансирования медицины. Более разумно и эффективно", - поясняет М.Прохоров.

По его мнению, бесплатной должна остаться так называемая экстренная медицина (помощь, оказываемая пострадавшим в результате терактов, несчастных случаев), женские консультации, помощь детям, пожилым. "Остальное - сфера медицинского страхования и платные услуги", - добавил М.Прохоров, отметив, что страховая медицина не обязательно является платной.

"В том случае, если взносы за вас платит государство или работодатель, страховая медицина все равно остается для человека бесплатной. Речь идет только о том, чтобы скорректировать перечень услуг, которые входят в сферу экстренной и бесплатной медицины, а также страховой медицины", - пояснил кандидат в президенты.

"Если мы пойдем еще дальше, если проведем налоговую реформу и отменим взносы в Фонд обязательного медицинского страхования, то те деньги, которые сейчас работодатель туда перечисляет, человек сам сможет тратить на покупку медицинской страховки. Это сопоставимые суммы", - считает М.Прохоров.

Он отметил, что те, кто критикует его предвыборную программу, не обращают внимания на его предложение сделать медицину профилактической. "Не лечить болезни, а предупреждать их. Именно это я считаю важнейшей задачей в данной области", - пояснил кандидат в президенты. По его мнению, в РФ должно быть создано Министерство здоровья нации, которое будет отвечать и за здравоохранение, и за экологию.

Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником