Общество, 22 фев 2013, 01:03

Сейчас сказать, какое количество людей посетит Сочи, невозможно

Читать в полной версии
Фото: РБК

Февраль-2013 в календаре подготовки к Олим­пиаде в Сочи запомнится как месяц громких отставок. Среди прочих свой пост покинул глава Транспортной дирекции Олимпийских игр (ТДОИ) Николай Лямов, который проработал в этой должности чуть больше трех месяцев. Его кресло занял заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта АНДРЕЙ ЖУКОВ. Корреспондент РБК daily ВАЛЕРИЙ ПЕРЕВОЗЧИКОВ узнал, в каком состоянии он принимает дела за год до начала Олимпиады.

— Вы сразу согласились на предложение возглавить Транспортную дирекцию Олимпийских игр? Нет у вас ощущения, что чем ближе февраль 2014 года, тем более рискованным становится участие в этом проекте?

— У меня нет никаких опасений по этому поводу. И потом, это было даже не предложение, а поручение руководства возглавить Транспортную дирекцию в такой важный момент. Это произошло после требования Влади­мира Пу­тина удвоить усилия по подготовке к Олимпиаде. Я думаю, с моим приходом стиль работы ТДОИ поменяется. Сейчас мы пересматриваем общую структуру дирекции, уже утверждена новая предельная численность организации — 1294 человека. Меняются задачи и система управления. Все это должно происходить очень оперативно и при этом никак не повлиять на конечные резуль­таты.

— Какие главные задачи сейчас стоят перед транспортной дирекцией и какие есть проблемы?

— Объем грузов снижается, но в любом случае они продолжают прибывать. Есть сформированный план-график на 2013 год, предусматривающий доставку более 11 млн т. Сейчас для нас самая актуальная проблема — завершение строительства логистического транспортного центра. Сроки уже предельные — в марте он должен быть завершен и сдан в эксплуатацию. Помимо этого предстоит разработать и внедрить в Сочи «Комплексную схему организации дорожного движения» (КСОД) и «Автоматическую систему управления дорожным движением» (АСУДД).

— Сколько будет стоить разработка этой АСУДД?

— Пока не утверждено техническое задание и сложно оценить его в денежном эквива­ленте. Но, очевидно, дешевле, чем предполагалось ранее.

— Что подразумевает под собой этот проект?

— Строительство светофорных объектов, информационных табло, нанесение разметки, установка знаков и т.д., а также разработка программного обеспечения и внедрение системы, которая позволит моделировать движение всего общественного транспорта и пешеходов, а также доставку спортсменов до олимпий­ских объектов.

— Сейчас есть полное представление, как будет функционировать транспортная система в период проведения Игр?

— Концепция транспортного обслуживания гостей и участников Игр предполагает создание мультимодальной системы общественного транспорта Сочи. Она основана на максимальном использовании возможностей железной дороги и гибко регулируемом автобусном сообщении. Основной пассажиропоток будет перераспределен с автобусных маршрутов на городские электропоезда. Автобусы будут привлекаться в самые загруженные дни. По прогнозам, пиковая интенсивность движения по Курортному проспекту будет составлять до 350 автобусов в час. Это с учетом городского транспорта.

Для увеличения пропускной способности будет изменена организация дорожного движения по центральным автомобильным дорогам и улицам города. Планируется выделение полос общественного транспорта на Курортном проспекте в двух направлениях, на участке федеральной автомобильной дороги Джубга — Сочи на участке от МТЦ «Спутник» до транспортной развязки «Адлерское кольцо». Мы планируем выделить отдельные так называемые олимпийские полосы, доступ на которые будет разрешен только ак­кредитованному транспорту, на участке дороги М-27 Адлер — Веселое и на совмещенной автомобильной дороге Адлер — Красная Поляна. Будет изменена схема движения в Имеретинской низменности и поселке Эсто-Садок для обеспечения безопасности проведения спортивных мероприятий. В общем, планов много. Более детально можно будет говорить в июне-июле, когда будет разработана и утверждена «Комплексная схема организации дорожного движения на период проведения Игр».

— То есть пока нет точных цифр — сколько пассажиров, откуда и куда надо будет доставить?

— Мы вплотную работаем с оргкомитетом «Сочи-2014». По одним категориям пассажиров такое понимание есть, по другим оно только оформляется. Поэтому окончательно сейчас сказать, какое количество людей посетит Сочи, невозможно. Объединенный операционный транспортный мастер-план постоянно дополняется. По состоянию на сегодняшний день планируются перевозки почти 6 тыс. спортсменов и представителей команд, 12,5 тыс. сотрудников СМИ, почти 75 тыс. рабочего персонала и сотрудников служб безопасности, более 350 тыс. зрителей — всего более 500 тыс. гостей и участников Игр. Аналогичные расчеты существуют и для Паралимпийских игр, на которых планируется порядка 140 тыс. гостей и участников. Мы сейчас разрабатываем схемы альтернативной доставки пассажиров в Сочи. Например, если аэропорт не сможет работать по погодным условиям, то гостей и спортсменов надо будет привозить в Сочи из аэропортов Краснодара или Геленджика.

— Есть ли сложности с логистикой доставки генеральных грузов? Незадолго до вашего назначения появилась информация о проблемах с определением объемов контейнерных пере­возок в Сочи.

— По результатам прошлого года отставания не наблюдалось. Запланированный объем на январь этого года выполнен на 98%. Так что не видим здесь никаких проблем. Все распределено по видам транспорта. Железная дорога несет на себе львиную долю перевозок. Были снижены объемы доставки автомобильным транспортом из-за плохого эксплуатационного состояния сочинских дорог. Работает Имеретинский порт, налажено стабильное сообщение с Новороссийском. Рисков срыва графиков перевозки олимпийских грузов мы не видим.

— Какова судьба Имеретинского порта? Будет ли он функционировать в период Олимпиады?

— Есть такой документ — проект указа президента «Об ограничении судоход­ства в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр-2014 в городе Сочи». В нем говорится, что с 1 августа 2013 года до 6 января 2014 года и с 17 апреля до 1 мая 2014 года порт будет функционировать в обычном режиме, а с 1 мая 2014 года будет переоборудоваться для обслуживания яхт. С 6 января до 7 апреля 2014 года порт будет обслуживать Олимпийские игры.

Сейчас ведется работа над проектом единого указа президента, устанавливающего особенности применения усиленных мер безопасности и при проведении Олимпийских игр. В том числе направлено предложение разрешить заход в акваторию морского порта Сочи судов с грузами для обеспечения Олимпийских игр и осуществления грузовых операций с этими судами у причалов и на рейдовых стоянках морского порта Сочи.

— Спасет ли Сочи от пробок новая транспортная инфраструктура? Или нужно предпринять какие-то дополнительные меры?

— Конечно, все дороги и транспортные развязки, которые уже построены или достраиваются, необходимы в первую очередь для функционирования города как раз с учетом проведения Игр. Основные перевозки будут осуществляться по Курортному проспекту и участку автомобильной дороги М-27 от Сочи до Адлера и далее до Олимпийского парка или до Красной Поляны.

Для олимпийского транспорта будет изменена схема движения на центральных автомобильных дорогах и улицах Сочи (Курортный проспект, дорога Адлер — Красная Поляна, дороги Имеретинской низменности и Красной Поляны) таким образом, чтобы минимизировать выезд транспорта на вышеперечисленные дороги и улицы. Изменение схем движения запланировано на вторую половину 2013 года, и к 15 декабря временная схема движения будет полностью введена в действие. После окончания (апрель 2014 года) все дорожные знаки и дорожная разметка, установленные на период Игр, будут демонтированы, и схема организации движения будет приведена в исходное состояние.

— Чем будет заниматься дирекция после Олимпиады?

— Предполагается, что до конца 2014 го­да дирекция будет работать в Сочи, чтобы завершить вывоз некоторых грузов после Игр и передать часть имущества в ведение города как постолимпийское наследие. Рассматривается также возможность задействовать Транспортную дирекцию в подготовке и проведении чемпионата мира по футболу 2018 года.

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват