Общество, 22 фев 2013, 01:00

Участок под станцию метро "Котельники" продали в частные руки

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал о трудностях ввода в эксплуатацию станции метро "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии. "Эта станция под вопросом", – заявил он в интервью "Российской газете", пояснив, что город уже 6 месяцев не может получить под нее площадку от администрации Московской области.
Читать в полной версии
Фото: mos.ru

"Пока принималось решение о ее строительстве, участок продали в частные руки. Была земля брошенная – стала золотая. Казалось бы, радоваться нужно, что мы ее капитализируем, а нам не дают. И другой площадки нет", – посетовал заместитель градоначальника.

По его словам, нужны не просто выходы из метро, а возможность построить узел. "По устной договоренности мы огородили там участок, начали выносить коммуникации. И все, дальше ничего делать не можем. А время уходит. В запасе чисто технологически остался месяц. Если за это время работы не начать, в срок не уложиться", – сказал М.Хуснуллин.

Предполагалось, что станция метро "Котельники", которая должна стать новой конечной Таганско-Краснопресненской линии, откроется в декабре 2013г., вслед за станциями "Лермонтовский проспект" и "Жулебино". Она будет расположена в районе "Опытное поле" подмосковного города Котельники.

По словам М.Хуснуллина, к 2015г. Москва планирует вложить в строительство новых линий и станций метро до 200 млрд рублей. При этом заммэра выразил мнение, что "не строить нельзя". "Сейчас в Москве 12 миллионов жителей, каждый год их число прирастает на 1%, да еще приезжают люди на работу. На 5-6% увеличивается количество машин. А улично-дорожной сети – в 2-3 раза меньше, чем в любом мегаполисе мира. Проложить их в два раза больше нельзя – негде", – пояснил он.

"Да, мы реконструируем вылетные магистрали и выжмем из них все, что можем. В итоге добавим лишь по полосе для общественного транспорта. Не для автомобилистов! Ведь в Москве 80% горожан ездят именно на общественном транспорте", – сказал М.Хуснуллин.

"Остается два резерва. Первый – построить дополнительные железнодорожные пути и повезти пассажиров железкой, и мы в этом году начинаем строить эти пути. Второй, все-таки главный резерв – метро, развитие которого не ограничено технически. К тому же оно самое удобное и быстрое. Мы запланировали построить 150 км новых линий. Таким образом приведем Москву по обеспеченности метрополитеном к нормативам, сопоставимым с другими городами мира. Например, Нью-Йорком, Лондоном", – считает заммэра Москвы.

М.Хуснуллин добавил также, что в 2013г. вполне реально построить 14 километров новых линий метро. "Мы должны ввести в эксплуатацию станции "Деловой центр" и "Парк Победы" на Калининско-Солнцевской линии, станции "Битцевский парк" и "Лесопарковую" на Бутовской ветке и еще три станции на Таганско-Краснопресненской – "Лермонтовский проспект", "Жулебино", "Котельники". Итого – 14,7 км. Если соскользнут "Котельники", введем 13 км", – пообещал он.

Pro
Мне не нужно идеальное тело всю жизнь: ЗОЖ-привычки «ботаника» из «Офиса»
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы