Общество, 22 фев 2013, 01:00

ФАС: Нефтяные компании пытаются искусственно завышать цены на бензин

Нефтяные компании проводят пиар-кампанию для искусственного повышения цен на бензин на розничном рынке, считает глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"Есть какая-то пиар-программа у нефтяных компаний. Постоянно появляются публикации, на телевидении появляются какие-то люди, которые говорят, что все будет расти, что это неизбежно, что есть какой-то отложенный спрос. Говорят полный бред. Это делается, чтобы готовить возможное повышение цен", - сказал он.

В реальности предпосылок для роста цен на бензин нет, отмечает глава ФАС. "Единственное, что может повлиять на цены - мировые цены либо какие-либо решения, связанные с повышением налогов", - заявил И.Артемьев, отметив, что ФАС не допустит необоснованного повышения цен на бензин нефтяными компаниями. В противном случае в отношении них будут открываться соответствующие дела.

Ранее директор Института проблем глобализации Михаил Делягин сообщал, что в будущем российский рынок ждет физический дефицит бензина и его нехватка по любой цене. Объяснение этому эксперт находит такое: стремясь повысить качество бензина, правительство после долгих проволочек обязало НПЗ модернизировать производство и перейти на выпуск прогрессивной продукции.

Кроме того, как сообщал министр энергетики Александр Новак, рост цен на бензин и дизельное топливо в России в среднем составит от 13% до 14% в 2013г. Ведомство договаривается с нефтяными компаниями о том, чтобы такое повышение было равномерным в течение года, отметил он.

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех