Общество, 22 мар 2011, 18:41

Большинство россиян не знают ни одного ученого-современника

Большинство россиян (81%) не могут назвать ни одного ученого-современника. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Для сравнения, доля таких россиян в 2007г. составляла 67%.
Читать в полной версии

Среди отечественных ученых-современников самым известным по-прежнему остается лауреат Нобелевской премии по физике Жорес Алферов (7%). На втором месте - Сергей Капица (3%). Тройку лидеров замыкают ушедшие из жизни в XX веке Сергей Королев и Андрей Сахаров (по 2%). В рейтинг самых известных отечественных ученых также попали Евгений Велихов, Лев Бокерия, Григорий Перельман, Леонид Рошаль, а также Виталий Гинзбург, Игорь Курчатов, Сергей Федоров, Дмитрий Лихачев (по 1%).

По данным опроса, за последние четыре года интерес россиян к новым научным и техническим достижениям снизился: доля тех, кого привлекает эта область, сократилась с 68% до 54%. Одновременно больше стало тех, кто индифферентно относится к открытиям в науке и технике (с 28% до 43%). Данной сферой интересуются в первую очередь мужчины (61%), 18-24-летние (66%), высокообразованные респонденты (70%) и активные пользователи Интернета (66-68%). Наиболее высокий уровень интереса к научно-технической сфере также зафиксирован в Москве и Санкт-Петербурге (59%).

Самыми интересными для россиян областями научного знания являются технические достижения (43%) и медицина (40%). Менее внимательно респонденты следят за открытиями в области интернет-технологий (24%), астрономии и изучения космоса (18%), психологии (15%), биологии (13%). Наименее интересные сферы научного знания - экономические науки (9%), физика, социология и политология (по 7%), философия и математика (по 5%), химия (4%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 29-30 января 2011г. Опрошены 1 тыс. 600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Инфляция в России слишком высока. Насколько это опасно для экономики
Pro
«Удвоение за два года». Что будет с дивидендами и акциями «Сбера»
Pro
Как устроен рынок редкоземельных металлов и как можно в них вложиться
Pro
Ценовые войны: как маркетплейсы конкурируют с традиционными магазинами
Pro
Как люди 55+ стали новым проблемным поколением
Pro
В мире — «эпидемия скрытности». Почему сотрудники стали бояться коллег
Pro
Сотрудники в России массово манипулируют работодателями. Как это пресечь
Pro
Сохранить бизнес при банкротстве реально. Что изменилось для ИП в 2025-м