Общество, 22 мар 2013, 01:02

Эвакуацию — в частные руки

Читать в полной версии
Фото: РБК

Более 400 млрд руб. частных инвестиций намерена привлечь Москва в программу развития транспортной системы города, сообщил вчера руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.

Так, власти надеются сэкономить 200 млрд бюджетных рублей за счет поставок и обслуживания 2450 вагонов метро по контракту жизненного цикла. Еще 130 млрд руб. требуется на покупку 300 новых пригородных электричек и двухэтажных поездов «Аэроэкспресса». Более 50 млрд руб. намерено привлечь ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД, контролируется на условиях паритета городом и ОАО «РЖД») для строительства 31 транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на МКЖД.

Скромнее аппетиты у наземного город­ского пассажирского транспорта (НГПТ). Для его оптимизации в ближайшее время необходимо привлечь 20—30 млрд руб. Этот бюджет учитывает обновление подвижного состава НГПТ част­ных перевозчиков, развитие таксомоторных перевозок (50—55 тыс. такси и создание сопутствующих предприятий), а также появление коммерческих операторов эвакуации.

По словам Максима Ликсутова, коммерческие эвакуаторы должны заработать уже в третьем квартале 2013 года. Для них Москва определила четыре зоны в ЦАО, а также места у ТПУ, вокзалов, торговых центров, остановок общественного транспорта и пешеходных переходов. Эвакуация авто будет стоить его владельцу 5 тыс. руб., а хранение — 1 тыс. руб. в день.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist