Общество, 22 мар 2013, 01:04

Лед и скорость

Читать в полной версии
Фото: Nissan

На льду озера Байкал была предпринята попытка побить рекорд скорости России. Спорткар Nissan GTR разогнался до 294,8 км/ч, что стало российским рекордом для серийных автомобилей на льду. К сожалению, российский рекорд скорости на суше — 311,4 км/ч — побить не удалось. Зато была открыта новая эпоха рекордных заездов в России.

Идею проекта предложил тележурналист и путешественник Андрей Леонтьев. Его цель — возобновить рекордные заезды, которые регулярно проводились в 50—70-е годы в нашей стране. Только тогда в качестве полигона использовалась ровная площадка на соляном озере Баскунчак, а теперь трасса была подготовлена на льду озера Байкал в соответствии с правилами международной автомобильной федерации FIA.

«Байкал хорош тем, что обладает уникальным льдом, — рассказывает Андрей Леонтьев. — Из-за кристальной чистоты воды он замерзает с гладкой поверхностью. И при этом остается прозрачным и толстым. Кроме того, мало кто проводил соревнования на льду. Тем самым мы в какой-то мере становимся первооткрывателями нового сегмента рекордных заездов».

Организаторы принципиально решили испытать на льду серийный автомобиль на обычных зимних покрыш­ках и со стандартным набором смазочных жидкостей. Такой машиной стал Nissan GTR. Спорткар не проходил никаких специальных усовершенствований и даже не имел каркаса безопасности. Посчитали, что скорость в 300 км/ч сертифицирована для серийной машины, а значит, дополнительных средств безопасности не требуется.

Иркутские геодезисты расчертили на льду Байкала скоростную трассу длиной 7 км: 3,5 км для разгона, 1 км для измерения скорости и 2,5 км для торможения.

В первый день, 14 марта, за рулем автомобиля сидел пилот Роман Русинов. Ветра почти не было, но за ночь накануне лед деформировался, потрескался и изменил профиль. В результате, развив около 300 км/ч, автомобиль стал рыскать, отчего потерял скорость. Скользкое покрытие не давало возможности 540-сильной машине быстро компенсировать скорость, отчего разгонной 3,5-километровой зоны оказалось недостаточно. В общем, счетчики скорости на измерительной прямой показали максимум 301 км/ч. GPS-прибор, однако, высветил другой результат — 294,8 км/ч. Именно он и пошел в отчеты.

Во второй день ездил уже Андрей Леонтьев. Из-за ухудшившихся метеоусловий его результат оказался меньшим, а именно 250 км/ч.

Так что на этот раз абсолютный рекорд России устоял. Результат в 311,4 км/ч был установлен еще в 1963 году на газотурбинном автомобиле «Пионер-2». Однако в будущем году организаторы заезда обещают вернуться на Байкал вновь.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам