Общество, 22 мар 2013, 01:00

Единороссы будут бороться с пьяными водителями с помощью "алкозамков"

Депутаты Государственной думы всерьез взялись за водителей, которые садятся за руль подшофе. На рассмотрение в нижнюю палату парламента внесено сразу два законопроекта, направленные на профилактику пьянства за рулем, пишет сегодня "РБК daily".
Читать в полной версии
Фото: РБК

Первый закон акцентирует внимание на визуальных способах пропаганды в салоне автомобилей, второй предполагает "инновационные" методы борьбы с подобной проблемой.

Согласно тексту первого проекта, изготовителей и продавцов автомобилей, автобусов, поездов и даже самолетов нужно обязать доводить до сведения потребителя информацию "о требованиях безопасного использования товара". В зоне видимости водителя должна быть размещена информация об административной и уголовной ответственности за вождение в нетрезвом виде. Если транспортное средство было произведено за рубежом, "агитки" в салоне должны устанавливать продавцы.

На "АвтоВАЗе" уже изъявили готовность укомплектовывать свои автомобили подобными памятниками. При этом в пресс-службе предприятия напомнили, что в стране и так принято много законов, регламентирующих дорожное движение, и законодателям стоило бы добиться их исполнения, а не принимать новые акты.

Единоросс Александр Васильев предложил куда более радикальный способ борьбы с пьянством на дорогах. Член Госдумы требует, чтобы в транспорте устанавливались специальные контрольные устройства - "алкозамки". Эти "гаджеты" должны блокировать запуск двигателя или прекращать его работу при наличии в выдыхаемом водителей воздухе сверхнормативного показателя этилового спирта. Единоросс предлагает карать штрафами за отсутствие "алкозамков" в салоне. Под финансовые санкции могут попасть все участники рынка — как производители, так и собственники транспортных средств. Размер штрафов депутат установил в диапазоне от 20 до 200 тыс. руб.

Остается открытым вопрос, кто должен будет оплачивать установку подобных устройств, и как это скажется на стоимости автомобилей. Кроме того, непонятно, кто займется производством подобного инновационного устройства. Наконец, не совсем ясно, будет ли "гаджет" блокировать двигатель, если в салоне окажется случайный пьяный пассажир.

Доллар продолжает падать. Какие активы от этого выиграют в 2026 году
У золотой лихорадки дата-центров есть победители. И это не программисты
Работает ли при разводе «легенда», что бизнес приобретен на личные деньги
Задержаться на 4 часа: что известно о новом законопроекте о переработках
Как сократить IT-бюджет на 2026 год без негативных последствий
Личные долги за компанию: как не стать ответственным по субсидиарке
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Стратсессия, которая работает: от генерации идей до плана на 30 дней