Общество, 22 мар 2013, 01:00

Единороссы будут бороться с пьяными водителями с помощью "алкозамков"

Депутаты Государственной думы всерьез взялись за водителей, которые садятся за руль подшофе. На рассмотрение в нижнюю палату парламента внесено сразу два законопроекта, направленные на профилактику пьянства за рулем, пишет сегодня "РБК daily".
Читать в полной версии
Фото: РБК

Первый закон акцентирует внимание на визуальных способах пропаганды в салоне автомобилей, второй предполагает "инновационные" методы борьбы с подобной проблемой.

Согласно тексту первого проекта, изготовителей и продавцов автомобилей, автобусов, поездов и даже самолетов нужно обязать доводить до сведения потребителя информацию "о требованиях безопасного использования товара". В зоне видимости водителя должна быть размещена информация об административной и уголовной ответственности за вождение в нетрезвом виде. Если транспортное средство было произведено за рубежом, "агитки" в салоне должны устанавливать продавцы.

На "АвтоВАЗе" уже изъявили готовность укомплектовывать свои автомобили подобными памятниками. При этом в пресс-службе предприятия напомнили, что в стране и так принято много законов, регламентирующих дорожное движение, и законодателям стоило бы добиться их исполнения, а не принимать новые акты.

Единоросс Александр Васильев предложил куда более радикальный способ борьбы с пьянством на дорогах. Член Госдумы требует, чтобы в транспорте устанавливались специальные контрольные устройства - "алкозамки". Эти "гаджеты" должны блокировать запуск двигателя или прекращать его работу при наличии в выдыхаемом водителей воздухе сверхнормативного показателя этилового спирта. Единоросс предлагает карать штрафами за отсутствие "алкозамков" в салоне. Под финансовые санкции могут попасть все участники рынка — как производители, так и собственники транспортных средств. Размер штрафов депутат установил в диапазоне от 20 до 200 тыс. руб.

Остается открытым вопрос, кто должен будет оплачивать установку подобных устройств, и как это скажется на стоимости автомобилей. Кроме того, непонятно, кто займется производством подобного инновационного устройства. Наконец, не совсем ясно, будет ли "гаджет" блокировать двигатель, если в салоне окажется случайный пьяный пассажир.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши