Общество, 22 мар 2013, 01:00

Русский язык стал вторым по популярности языком Интернета

Русский язык стал вторым по популярности языком Интернета. Его используют 5,9% всех существующих сайтов. Лидером Сети по распространенности по-прежнему является английский язык, на котором созданы 54,7% сайтов. Немецкий язык незначительно уступает русскому, также занимая около 5,9% сайтов. К такому выводу пришло аналитическое агентство W3Techs.
Читать в полной версии
Фото: РБК

На четвертом месте идет испанский язык (4,7%), за ним следуют французский (4,5%) и китайский (4,4%). В число самых популярных языков Интернета также входят японский (4,2%), португальский (2,3%), польский (1,8%), итальянский (1,5%), турецкий (1,4%), арабский (1,2%) и голландский с фламандским (1,1%).

Несмотря на свою распространенность в Интернете, русский язык менее популярен в топ-1000 самых посещаемых сайтов планеты: он уступает английскому, китайскому, французскому, немецкому и японскому. При этом остается неясным, как исследователи Интернета учитывали сайты, функционирующие сразу на нескольких языках – например, сайт ООН.

По данным W3Techs, интернет-домен ".ru" стал самым популярным доменом верхнего уровня среди национальных доменов (относящихся к тому или иному государству), уступая только общим доменам наподобие ".com" и ".net".

Отмечается, что русский язык используется не только на 89,8% сайтов зоны ".ru", но и на 88,7% порталов домена ".su". Кроме того, это самый распространенный язык на сайтах стран бывшего СССР – Украины (79,0%), Белоруссии (86,9%), Казахстана (84,0%), Узбекистана (79,6%), Киргизии (75,9%) и Таджикистана (81,8%).

Большинство сайтов на русском языке используют кодировку UTF-8 (62,0%), значительно меньшее количество – Windows-1251 (37,5%). Очень немногие русскоязычные сайты используют KOI8-R (0,4%).

Авторы исследования предполагают, что в следующие несколько лет русский язык сохранит свои лидирующие позиции, однако затем на второе место по популярности переместится китайский.

Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Зачет требований по контрактам ВЭД. Что нужно знать о новых правилах
Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды