Общество, 22 апр 2008, 19:29

Крупнейшие автоконцерны делают ставки на Китай

Крупные автопроизводители в последнее время терпят убытки из-за резкого снижения спроса на автомобили в США и Европе. Однако эксперты отмечают, что снижение объема продаж вполне могут компенсировать рынки развивающихся стран, в частности Китая, передает Reuters.
Читать в полной версии

Автомобильный рынок КНР на данный момент является вторым в мире по величине. Более того, такие крупные автоконцерны, как Volkswagen AG, General Motors Corp и Toyota Motor Corp уверяют, что у этого рынка есть отличный потенциал для дальнейшего развития.

"Компания, которая в настоящее время сумеет закрепиться на китайском рынке, в ближайшие 25 лет останется среди лидеров автомобильной индустрии", - полагает исполнительный директор General Motors (GM) Рик Вагонер. А по мнению главы китайского отделения компании Кевина Уэйла, на протяжении всего 2008г. этот рынок останется довольно стабильным. Так, согласно прогнозам экономистов GM, количество проданных в КНР в 2008г. автомобилей увеличится на 16% по сравнению с 2007г., по итогам которого этот показатель составил 6,3 млн авто.

Аналитики также отмечают, что у китайского автомобильного рынка очень хороший потенциал для развития, поскольку на данный момент в КНР из 1000 человек лишь 44 владеют автомобилями. Для сравнения: в развитых странах из 1000 человек автовладельцев 600, а в США – 800. Тем временем количество автомобилей на китайских дорогах в прошлом году достигло отметки 47 млн шт., такое же количество было на дорогах США в 1947г. "Фундаментальные показатели очень благоприятные. Более того, Китай в последнее время претендует на статус второй по величине экономики в мире. Можно представить, какой у страны потенциал", - отмечает генеральный директор Renault Карлос Гон.

Учитывая столь радужные перспективы, неудивительно, что крупные автоконцеры всерьез подумывают увеличить свое присутствие на этом быстро развивающемся рынке. Так, Ford Motor Co уже сообщил о намерении построить в Поднебесной третий сборочный завод, и это спустя лишь пять лет после появления на китайском рынке. А немецкая Volkswagen намеревается довести в этом году количество проданных в Китае автомобилей до 1 млн. Похожие планы и у немецких BMW и Daimler. Более того, глава Daimler Дитер Цетше намеревается в 2008г. превзойти BMW по количеству проданных в КНР автомобилей.

Также на этом рынке набирают популярность микролитражки. Например, Honda Motor Co начала продавать в Китае автомобиль класса "субкомпакт" Fit. Да и Toyota подумывает выпускать в Поднебесной микролитражку Yaris. Не отстает от своих конкурентов и японская Mitsubishi Motors, которая планирует в 2008г. практически удвоить количество производимых в Китае автомобилей. Причем в последнее время руководство компании даже поговаривает о переносе части своего производства в Китай, чтобы снизить производственные расходы.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года