Общество, 22 апр 2008, 19:51

Спрос на высотные объекты продиктован рынком

Высотных зданий в столице возводится все больше. Увеличивая этажность жилья, девелоперы возмещают стоимость земли и увеличивают отдачу с меньшего пространства. В то же время высотные здания появляются в тот момент, когда экономика государства достигла определенного уровня развития и становится возможным реализовать сложные технические объекты.
Читать в полной версии

На сегодня максимальная высота зданий, которой позволяют достичь при строительстве современные технологии, составляет 2 км.

В последнее время жить на высоте становится привилегией. Пентхаусы являются одними из самых дорогих объектов на рынке жилой недвижимости. По данным журнала РБК, в 2012г. самым высоким зданием страны станет 612-метровая башня "России" (120 этажей). Предполагаемая цена продажи - от 16 до 25 тыс. долл. за кв. м. Средняя стоимость квадратного метра в апартаментах башни "Федерация" высотой 448 м (93 этажа) равна 18 тыс. дол. Следующий в рейтинге небоскребов - "Меркурий сити Тауэр" высотой в 380 м (75 этажей), средняя цена продажи - 13 тыс. долл. за кв. м.

Спрос на высотные объекты продиктован рынком. По словам девелоперов, потребители, покупающие такой тип жилья, меньше всего обращают внимание на цену - для них приоритетным является качество предоставляемых услуг. Как отметил в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" старший вице-президент компании Mirax Group Дмитрий Андреев, цены на апартаменты не могут быть ниже, чем в обыкновенных 20-30-этажных домах. Поскольку затраты на строительство небоскребов начинают расти, если высота здания выше 70 этажей из-за инженерно-конструкторских работ.

Соответственно, рентабельность небоскреба должна быть выше рентабельности обыкновенного жилищного строительства. Минимальная рентабельность, закладываемая в небоскребы, составляет 25%. Что касается дальнейшего роста цен в небоскребах, то, по мнению Д. Андреева, они будут повторять общую тенденцию роста цен на недвижимость в Москве.

Надо сказать, что в процессе строительства небоскреба инвестора и застройщика ожидает масса трудностей, которых они не ожидают на этапе разработки проекта. Основная проблема, которую нужно достигнуть, по мнению коммерческого директора компании Capital Group Алексея Белоусова, - это ощущение комфорта человека в высотном здании. "Если вы чувствуете некий дискомфорт, то это говорит о том, что проект в чем-то не до конца продуман. При этом панорамный вид города становится неотъемлемой частью интерьера квартиры в высотке", - дополняет он.

При этом противники небоскребов говорят, что плохая почва не позволяет возводить небоскребы, и здания выше 22 этажей уже опасны как при строительстве, так и во время эксплуатации. На этот счет девелоперы отвечают так: практически на любом грунте можно построить высотное здание, если правильно подобрать фундамент. Но эти затраты стоят того, чтобы получить ликвидный объект.

Плюс ко всему отсутствие единых федеральных унифицированных требований к строительству небоскребов более 70 этажей накладывает временные и финансовые обременения на реализацию высотных проектов. Правда, сегодня ряд девелоперов выработали механизм строительства высоток на основе зарубежного опыта и российской действительности, закладывая больший запас прочности, чем это необходимо. "Это миф, что высотные здания строятся без норм. Наоборот, нам зачастую проще заложить двойную прочность в тот или иной элемент конструкции, чем бесконечно проходить экспертизы. Тогда как единые нормы возведения небоскребов ответили бы на многие вопросы, возникающие в процессе строительства", - заключил Д.Андреев.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек