Общество, 22 апр 2013, 01:03

Китайская колея мирового автопрома

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Западный автопром расширяет свое присутствие в Китае, несмотря на участившуюся критику со стороны местных СМИ и попытки властей создать конкурентные преимущества для национальных производителей. КНР к 2015 году станет крупнейшим авторынком мира, и иностранцы рассчитывают именно здесь получать львиную долю своей прибыли, считает директор Центра автомобильных исследований (CAR) при университете Дуйс­бурга-Эссена профессор Фердинанд Дуденхеффер.

Западные автопроизводители были серьезно озабочены недавней массированной критикой китайских СМИ и властей в адрес Volkswagen и Mercedes. Мэтров немецкого автопрома обвинили в недостаточно высоком качестве автомобилей. Причины нападок, по мнению г-на Дуденхеффера, очевидны: усилия Пекина по увеличению присутствия китайских производителей на отече­ственном рынке легковых машин успехом пока не увенчались. В 2012 году доля самых успешных из них — Chery и BYD составила 3,5% (466 тыс. проданных авто) и 3,2% (423 тыс.) соответственно. Вне конкуренции же остается Volkswagen (2,109 млн), за ним следуют Hyundai (около 0,9 млн), Toyota (0,785 млн) и Nissan (0,752 млн).

Г-н Дуденхеффер рекомендует иностранным концернам внести коррективы в свою стратегию и в первую очередь активнее сотрудничать с государственными фондами КНР. На этом поприще уже преуспела General Motors, которая в прошлом году благодаря своим СП продала рекордное число пикапов и легких грузовиков в Китае — 2,8 млн единиц.

Открывшийся в минувшие выходные 15-й Шанхайский автосалон продемонстрировал, что многие западные компании готовы к переменам, делая долгосрочную ставку на китайский рынок. В штаб-квартире Opel в Рюссельсхайме РБК daily сообщили, что после пятилетнего отсутствия на Шанхайском автосалоне концерн вновь возвращается сюда, представляя Insignia ST (Sports Tourer), Astra GTC и Zafira Tourer. «Мы презентуем три новые модели, которые должны заинтересовать в первую очередь молодое поколение китайцев», — отметил директор Adam Opel по международным операциям Юрген Келлер. Так, Insignia ST поступит к дилерам Opel в Китае вскоре после завершения Шанхайского автосалона, а Zafira Tourer и Astra GTC — во втором полугодии. В КНР Opel пока имеет 22 дилера, которые реализовали за прошлый год 4,5 тыс. авто.

По мнению аналитиков CAR, Volkswagen, BMW и Mercedes с каждым годом будут уделять китайскому рынку все больше внимания. Согласно прогнозу, в 2015 году уже 30% всех новых автомобилей этих концернов будет покупаться в Китае, а к 2020 году доля Поднебесной составит 36%. Впрочем, китайский рынок и сейчас является для этой тройки самым важным: в прошлом году они реализовали на нем 3,342 млн машин (26,4%).

В 2000 году объем рынка легковых автомобилей в Китае составлял 614 тыс. единиц, а в 2007 году — уже 5,7 млн (второе место в мире). Не позднее 2015 года Поднебесная обгонит США, прогнозируют в CAR. По самым скромным оценкам, к 2020 году в КНР будет продаваться 22,5 млн автомашин, а в 2030 году там будут покупать легковых автомобилей больше, чем в Северной Америке, Западной Европе и Японии вместе взятых. За первые два месяца нынешнего года в Китае продано 2,5 млн авто (рост 28% по сравнению с тем же периодом прошлого года).

 

Динамика продаж легковых автомобилей в Китае, млн ед.

Год

Количество

2000

0,6

2005

3,1

2010

11,3

2011

12,2

2012

13,2

2013*

14,3

2014*

15,3

2015*

16,4

2020*

22,5

2025*

30,2

2030*

38,5

* Прогноз. Источник: CAR, Германия

 

Продажи автомобилей в Китае в 2012 г., тыс. ед.

1.

Volkswagen

  2109

2.

Hyundai

    896

3.

Toyota

    785

4.

Nissan

    752

5.

Buick (GM)

    701

6.

Chevrolet (GM)

    686

7.

Honda

    589

8.

Kia

    506

9.

Chery

    466

10.

BYD

    423

11.

Ford

    423

12.

Audi

    399

13.

Great Wall

    381

14.

BMW

    291

15.

Suzuki

    256

Источник: CAR

Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе