Общество, 22 апр 2014, 01:04

«Пятерочка» разбила «Семью»

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Во вторник второй крупнейший игрок российской продуктовой розницы X5 Retail Group сообщил, что 15 магазинов, работающих сейчас в Магнитогорске под брендом «Семья», станут частью сети «Пятерочка». Как пояснил руководитель по связям с общественностью X5 Владимир Русанов, четыре магазина группа приобретает в собственность, а одиннадцать взяла в аренду. Сделку по покупке торговых точек планируется завершить до конца мая 2014 года.

Стоимость сделки не раскрывается. Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает новый южноуральский актив X5 примерно в 10 млн долл. Половина этой суммы приходится на недвижимость. Исходя из средней стоимости переделки одного магазина в «Пятерочку» нового формата (около 360 тыс. долл.), затраты X5 на ребрендинг 15 новых магнитогорских магазинов составят 5,4 млн долл. По словам Бурмистрова, в нынешних условиях для собственников региональной сети такая сделка — одна из последних возможностей получить хорошие деньги за часть своего бизнеса: региональные игроки не выдерживают конкуренции со стороны федеральных сетей. Сетью «Семья» владеют два частных лица — Фарит Багаутдинов (85%) и Наталья Корытина (15%). Основной владелец сети предприниматель Багаутдинов от комментариев отказался. С его бизнес-партнером Натальей Корытиной связаться в понедельник не удалось.

По данным Союза независимых сетей, торговая сеть, созданная в 1993 году, к концу 2012 года насчитывала 33 магазина в Челябинской области, из которых 27 точек расположено в Магнитогорске. По данным «INFOLine-Аналитики», выручка «Семьи» в 2013 году составляла 25,1 млн долл. без НДС.

До покупки части «Семьи» в Магнитогорске у X5 Retail Group работали 18 универсамов «Пятерочка».

 

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется