Пандемия коронавируса, 22 апр 2020, 15:29

ВЦИОМ выявил рост тревоги у россиян из-за экономического кризиса

14% участников последнего опроса полагают, что самую тяжелую фазу кризиса Россия переживает прямо сейчас, в то время как 70% уверены, что самые трудные времена еще впереди
Читать в полной версии
Фото: Алексей Фокин / SOPA Images / ZUMA / ТАСС

Большинство россиян (84%) испытывают тревогу из-за экономического кризиса, заявил в ходе брифинга в пресс-центре ТАСС руководитель департамента образования и науки ВЦИОМа Андрей Кинякин.

«Мы уже провели четыре волны опросов, которые показывают, что в обществе уровень тревожности повышается», — сказал эксперт.

По данным ВЦИОМа, с середины марта до середины апреля доля россиян, испытывающих тревогу по поводу экономического кризиса выросла с 71 до 84%. При этом 14% участников последнего опроса полагают, что самую тяжелую фазу кризиса Россия переживает прямо сейчас, в то время как 70% уверены, что самые трудные времена еще впереди.

Данные ВЦИОМа указывают на рост числа россиян, которые активно следят за развитием ситуации в экономике (с 63% в первом опросе до 72% в четвертом). При этом россияне в последнее время все чаще переходят на более дешевые продукты.

На помощь государства и местных органов власти большинство россиян в условиях кризиса не рассчитывают. В ходе последнего опроса о том, что не надеются на их поддержку, заявили 58% респондентов, а еще 20% признались, что даже не стали бы просить власть о помощи. В то, что помощь от государства возможна, верят только 16% россиян. Для сравнения: на поддержку родных рассчитывают 78% респондентов, а на помощь друзей — 62%.

При этом 49% участников опроса заявили, что в условиях пандемии COVID-19 власти России должны в первую очередь заботиться о том, чтобы сохранить экономику страны, не допустить массовых увольнений, роста цен и голода. В то же время 60% респондентов не разделяют панических настроений, по их мнению, ситуация с COVID-19 в стране не так плоха, как сообщают некоторые СМИ.

Опрос был проведен в четыре этапа среди 1600 респондентов. Первый этап прошел 16 марта, второй — 24–25 марта, третий — 1 апреля, четвертый этап — 12 апреля.

Pro
Облик брендов: почему МТС отказалась от яйца, а Apple перекрашивал яблоко
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются