Общество, 22 апр 2022, 14:36

Росавиация исключила влияние возможных GPS-сбоев на безопасность полетов

Даже при перебоях с GPS сигналы этой системы не единственный, а лишь один из возможных источников информации для бортовых систем и экипажа, сообщила Росавиация. Ранее пилотов попросили быть готовыми к возможным сбоям в GPS
Читать в полной версии
Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

Возможные перебои с сигналом GPS не повлияют на безопасность полетов в России, говорится в сообщении пресс-службы Росавиации.

Ранее она направила пилотам рекомендации подготовиться к полетам без GPS, сославшись на данные Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) о случаях глушения и подмены сигналов GPS, писали «Известия».

В Росавиации сообщили, что такие рекомендации действительно были даны, но в качестве предупреждающей меры. Как отметили в ведомстве, в документе не говорилось о риске отключения или искажения сигналов GPS на территории России. Ни одного такого случая сбоя или отказа систем в самой стране не зарегистрировано, системы работают штатно, добавили в Росавиации.

Помимо этого, даже в случае возможных перебоев с GPS сигналы с этой системы не единственный, а лишь один из возможных источников информации для бортовых систем и экипажа самолета о его местоположении, отметили в ней. Кроме спутниковой навигации местоположение лайнера «определяется инерциальной системой навигации самолета, а также по наземным системам и средствам навигации и обеспечения посадки». Так, в 115 российских аэропортах установлены специальные станции, которые непрерывно следят за состоянием сигналов ГЛОНАСС и GPS, выдают к ним поправки и сразу же передают информацию о возможных сбоях на борт самолета и диспетчерам, сообщили в Росавиации.

«Все автоматизированные системы управления воздушным движением и наземные средства радиотехнического обеспечения полетов оснащены системами синхронизации единого времени по сигналам отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Отключение или нарушение работы GPS на территории Российской Федерации не окажет влияния на безопасность полетов воздушных судов», — заключили в ней.

Как сообщали «Известия», случаи глушения и возможной подмены сигналов GPS (спуфинг) европейский регулятор зарегистрировал после 24 февраля при полетах в районе Калининградской области, возле стран бассейна Балтийского моря, Финляндии, в Черном море, в районе Восточного Средиземноморья, Израиля, Кипра, Ливана, Сирии, Турции и северной части Ирака. В связи с этим Росавиация попросила авиакомпании сообщать диспетчерам о возможных сбоях в работе GPS, а пилотов — быть готовыми проводить взлет и посадку без сигнала GPS и контролировать положение самолетов с помощью «традиционных навигационных средств».

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин после этого сообщения заявил, что видит только одно решение — «ставить во всех аэропортах станции ГЛОНАСС для обеспечения высокоточного навигационного сигнала и устанавливать приемники ГЛОНАСС на всех эксплуатирующихся в нашей стране самолетах, причем в обязательном порядке». По его словам, госкорпорация направит соответствующие технические предложения Минтрансу и Росавиации.

Pro
Как искали кадры для высокотехнологичного предприятия — кейс
Pro
Угроза квантовых атак стала реальной. Как защититься
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты