Общество, 22 июн 2005, 11:10

Свидетелям по делу бесланского террориста угрожают

Продолжаются слушания по делу единственного оставшегося в живых бесланского террориста Нурпаши Кулаева. Заседание суда, проходившее накануне, можно назвать сенсационным.
Читать в полной версии

Продолжаются слушания по делу единственного оставшегося в живых бесланского террориста Нурпаши Кулаева. Заседание суда, проходившее накануне, можно назвать сенсационным.

Во-первых, после заседания присутствовавшие на процессе обратились к возглавляющему гособвинение Николаю Шепелю с ходатайством о возбуждении уголовного дела против бывшего президента Северной Осетии Александра Дзасохова, бывшего главы УФСБ по Северной Осетии Валерия Андреева, министра внутренних дел России Рашида Нургалиева, главы ФСБ России Николая Патрушева и его заместителя Владимира Проничева, находившегося 1-3 сентября 2004 года в Беслане. Об этом пишет сегодня издание "Газета". Как говорится в заявлении, уголовное дело предлагается возбудить по обвинению в халатности и бездействии в дни бесланской трагедии.

А во-вторых, в ходе самого процесса один из главных свидетелей заявил, что на него оказывалось давление. Бывший заложник Казбек Дзарасов сначала повторял официальную версию следствия, которая заключалась в том, что оружие и взрывчатку боевики привезли с собой.

Однако вскоре его слова заглушили возмущенные выкрики из зала. Люди кричали, что сразу после теракта он говорил совсем другое: оружие и боеприпасы в школе были спрятаны загодя, и террористы заставляли его ломать полы и вытаскивать их. (Это противоречит версии Генпрокуратуры).

Тогда К.Дзарасов признался, что накануне ночью к нему приезжали трое незнакомых людей в камуфляже. "Они сказали, чтобы я держал язык за зубами", - сообщил потерпевший. После этого заседание было прервано. А зал суда в знак протеста покинули 12 женщин-потерпевших.

Показания К.Дзарасова подтвердила еще одна потерпевшая по делу - Светлана Дзабисова. Отвечая на вопросы, она сказала, что в спортзале бесланской школы сидела рядом с учителем труда Александром Михайловым. Когда она спросила соседа, действительно ли в школе было спрятано оружие, он ответил утвердительно. Сам А.Михайлов погиб и подтвердить это не может.

Показания этих двух человек всерьез подрывают версию следствия, поскольку ни о каких схронах оружия в обвинительном заключении не говорится. Кроме того, в ходе заседаний свидетели утверждали, что первыми по школе начали стрелять силовики-федералы.

Очевидцы также говорили, что боевики уходили из школы группами и их преследовали военные (по официальной же версии, никто из захвативших школу бандитов, кроме Н.Кулаева, в живых не остался). А одна из свидетельниц рассказала о том, что после штурма стреляли около больницы, и указала на подъезд, "куда залетали пули". "По кому тогда стреляли спецназовцы, если не по террористам? По заложникам, которых везли в больницу?" - спросила она.

В заключение стоит отметить, что на вопрос одной из присутствовавших в зале женщин, обращенный к Н.Кулаеву, о том, кто же, по его мнению, виноват в случившемся, обвиняемый пробормотал, что виновный сейчас "сидит у телевизора и смотрит этот суд".

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов