Общество, 22 июн 2006, 15:14

Россияне стали значительно реже покупать дешевую водку

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования потребления россиянами водочной продукции. Из них следует, что россияне стали обращать меньше внимания на цену при выборе этого самого кассового в России алкогольного продукта.
Читать в полной версии

Так, согласно опросу, в 2006 году при покупке водки на цену ориентировались 60,3% наших соотечественников, в то время как двумя годами ранее, в 2004, этот показатель составлял 63,7%. При этом на название производителя водки стали ориентироваться 57,3% респондентов, а в 2004г. их число составляло 45,7%. Еще на один критерий выбора - марку продукции - в 2006г. обращали внимание 55,9% россиян, тогда как в 2004г. этому фактору уделяли внимание 60,9%.

По сравнению с 2004 годом существенно снизился процент потребителей дешевой водки. Если раньше о том, что пьют водку стоимостью 80 руб. и ниже, говорили 43,7% потребителей, то в 2006г. эта группа составила менее четверти от всех пьющих водку россиян (23,3%). Одновременно выросла доля тех, кто употребляет водку ценой от 100 до 150 руб. (на 16,7%).

За прошедшие два года ценовой порог, при котором потребители откажутся от водки, считая ее слишком дорогой, несколько повысился. Так, доля респондентов, готовых платить за бутылку водки 120 руб. и более, увеличилась с 60,4% до 71%. В целом, в 2006г. практически каждый второй россиянин указывает, что хотя бы иногда покупает водку (48%).

Между тем заметим, что производство водки в январе-мае этого года сократилось почти на 30% по сравнению с этим же периодом в 2005 году. Согласно опубликованным на днях данным Росстата, за первые пять месяцев 2006 года в России было выпущено 36,5 млн дкл водки и ликероводочных изделий. Эксперты объясняют падение производства неразберихой, возникшей в январе из-за вступления в силу новой редакции федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Согласно новой редакции закона, в начале 2006 года в обращение были введены новые акцизные марки. Однако рассылка этих марок сильно задержалась, что привело к полной остановке почти всех отечественных ликероводочных заводов.

Еще один удар ожидает производителей ликероводочной продукции в 2007 году. В планах правительства – увеличение акцизы на крепкий алкоголь на 8%. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс уже внесены в Госдуму. Так, со следующего года предполагается увеличение ставки акциза на алкогольную продукцию с долей этилового спирта выше 25% (за исключением вин) с 159 руб. до 173 руб. за 1 л безводного спирта. Вместе с тем, по словам экспертов, российские производители крепкого алкоголя не только не готовы к увеличению акцизных сборов, но и, наоборот, выступают за скорейшее снижение ставок акциза на алкоголь. Как заявил РБК председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Анатолий Михалев, снижение ставки акциза с нынешних 159 рублей за 1 литр безводного спирта в готовой продукции до 100 рублей за 1 литр позволило бы снизить цену легальной водки с нынешних 65 руб. до 48-50 руб., что даст возможность резко расширить продажи легальной продукции. Снижение ставки акциза позволило бы легальным производителям как минимум в полтора раза увеличить объемы производства, что привело бы к росту поступления в бюджет путем увеличения налогооблагаемой базы, считает эксперт.

Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива