Общество, 22 июн 2009, 17:25

Причиной крушения лайнера AirFrance могли стать метеоявления

Гидрометцентр России считает, что метеорологические явления могли стать причиной крушения самолета над экватором самолета А-330 компании AirFrance в Атлантическом океане. Такое мнение высказал сегодня журналистам руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд.
Читать в полной версии

"Два явления, которые вполне возможны над экватором, - это мощный взрывной процесс в кучевых облаках, который мог привести к турбулентности, и струйные течения в атмосфере (область максимальных скоростей воздуха), которые могли достигать нескольких сотен км/час, - могли спровоцировать крушение самолета", - заявил Р.Вильфанд.

При этом он подчеркнул, что большинство специалистов, изучавших данный случай, действительно отмечали формирование взрывных процессов в кучево-дождевых облаках в тот момент на экваторе. Р.Вильфанд отметил, что оценки неустойчивости средней и верхней тропосферы говорят о высокой вероятности формирования таких метеорологических явлений в этом регионе.

В этой связи глава Гидрометцентра РФ уверен, что данную ситуацию и возможность влияния двух отмеченных факторов погоды на возможность разрушения самолета необходимо промоделировать, хотя в целом можно утверждать, что такие явления действуют разнонаправлено на корпус самолета, "разбалтывают" его и могут привести к его разрушению.

Напомним, 1 июня 2009г. самолет Airbus A330-200 авиакомпании Air France, выполнявший рейс 447 из Рио-де-Жанейро в Париж, исчез с экранов радаров около берегов Бразилии. Самолет попал в зону турбулентности, стал посылать многочисленные сигналы о неисправностях. В аэропорту до последнего момента надеялись, что у самолета просто вышли из строя средства связи. Однако после того как в назначенное время самолет не приземлился в аэропорту, авиакомпания официально объявила о пропаже своего лайнера. Обломки самолета были обнаружены лишь спустя несколько дней. На борту самолета находились 228 человек. Пока обнаружены тела 50 погибших пассажиров, 11 из которых уже опознаны.

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая