Общество, 22 июн 2010, 17:15

Пассажира разбившегося на Алтае Ми-171 обвинили в незаконной охоте

В Республике Алтай в рамках расследования уголовного дела по факту катастрофы вертолета Ми-171, произошедшей в 2009г., предъявлено обвинение пассажиру вертолета, генеральному директору компании "Инеко" Борису Белинскому. Обвинение предъявлено по ч.2 ст.258 Уголовного кодекса РФ (незаконная охота), сообщили в СКП РФ.
Читать в полной версии

Еще два пассажира вертолета - бывший заместитель председателя правительства Республики Алтай Анатолий Банных и заместитель директора института экономики и законодательства города Москвы Николай Капранов - объявлены в федеральный розыск.

Отметим, первоначально в связи со смертью виновных уголовное дело по факту крушения вертолета Ми-171 было прекращено, однако в марте 2010г. дело вновь возобновили. В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается.

Напомним, вертолет Ми-171 авиакомпании "Газпромавиа" (Томск), следовавший по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агач, упал в высокогорном Кош-Агачском районе Алтая 9 января 2009г. На борту находились трое членов экипажа и восемь пассажиров. После трехдневных поисков упавший вертолет был обнаружен в районе горы Черная. Выжить в авиакатастрофе удалось четверым. Семь человек, в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин и глава комитета по охране объектов животного мира правительства РА Виктор Каймин, погибли.

Стоит отметить, что на борту вертолета были найдены туши трех баранов, предположительно, незаконно добытых, в связи с чем Росприроднадзор обратился в прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело по факту незаконной охоты на редчайшего горного барана аргали, занесенного в Красную книгу, которых в России осталось всего около 200 особей. Уголовное дело о браконьерстве было объединено с делом о крушении вертолета.

Эксперты установили, что причиной катастрофы Ми-171 стала ошибка в пилотировании профессиональным пилотом, который в момент полета находился в вертолете в качестве пассажира, но "осуществлял активное пилотирование вертолета на заключительном этапе". В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) отметили, что факторами, способствовавшими авиапроисшествию, явились самовольное изменение командиром воздушного судна характера задания на полет и "выполнение полета по отстрелу диких животных с вертолета без подтверждения допуска к такому виду работ".

Pro
Как определить реальные цели в карьере и успешно достичь их
Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа
Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу
Pro
Как сделать годовой отчет, который оценит инвестор: 6 неочевидных советов
Pro
Эти 3 типа поведения лишают шанса на успех. Проверьте, не о вас ли это
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность
Pro
Формула «5 к 1»: как культивировать радость и близость в паре