Общество, 22 июн 2011, 05:48

СМИ гадают о причинах авиакатастрофы в Карелии

Российские СМИ пытаются разобраться в причинах катастрофы пассажирского самолета Ту-134, произошедшей поздним вечером 20 июня на подлете к аэропорту Петрозаводска.
Читать в полной версии

В частности, газета "Коммерсантъ", опросив экспертов, пишет о том, что вероятной причиной катастрофы стала ошибка экипажа. Якобы пилоты лайнера пошли на неоправданный риск в крайне сложных погодных условиях.

"Пилоты отклонились от глиссады примерно на 300 м вправо и не долетели до аэродрома около километра. Это говорит о том, что они потеряли ориентировку в пространстве", - цитирует издание представителей Росавиации.

В Росавиации также опровергают появившуюся ранее версию о том, что пилоты могли не увидеть взлетно-посадочную полосу из-за того, что в аэропорту неожиданно погасло светотехническое оборудование якобы из-за перебоев с подачей электричества.

В ведомстве издание заверили, что в результате проведенной проверки было установлено, что все светотехническое оборудование аэропорта исправно работало до падения Ту-134. Огни полосы действительно погасли, но лишь после того, как лайнер повалил несколько опор ЛЭП, оборвав при этом провода. Сотрудники аэропорта, в свою очередь, пояснили, что при отключении электричества аэропорт мгновенно переходит на резервное питание от дизель-генераторов.

В подтверждение ошибки пилота говорит и версия другого эксперта, опрошенного "Коммерсантом". По словам одного из летчиков, много лет проработавшего в Карелии, аэропорт Бесовец, где должен был сесть лайнер, оборудован довольно старой и неточной системой посадки по приводам. Поскольку расчеты траектории в этом случае получаются довольно приблизительными, отметил авиатор, неточная система разрешает посадку только в хороших метеоусловиях, когда пилот может контролировать положение самолета визуально. Прекрасно зная об этом, опытнейший командир тем не менее решился на посадку в неблагоприятных погодных условиях.

В то же время, по мнению участников расследования, объяснить грубую ошибку опытного пилота одними погодными условиями трудно. Не исключено, что командира экипажа подвело и навигационное оборудование аэропорта Бесовец. В ближайшее время, как пишет издание, ожидается проверка контроля работы радиомаяков аэропорта.

Напомним, самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", следовавший рейсом Москва – Петрозаводск, разбился 20 июня 2011г. около 23:40 мск на подлете к аэропорту столицы Карелии. На борту самолета находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. В результате крушения произошло возгорание самолета. Погибли 44 человека, 8 человек выжили.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом