Общество, 22 июн 2015, 00:25

«Базэл» на взлете

Читать в полной версии
Фото: Transport Photo Images

Последний выставленный на продажу крупный аэропорт в России, красноярский Емельяново, купил Олег Дерипаска. На конкурсе его структура обошла компании Виктора Вексельберга и Романа Троценко, удвоив цену до 4 млрд руб.

Три претендента

Красноярская ГЭС, принадлежащая холдингу «Евросибэнерго» Олега Дерипаски, победила в открытом конкурсе на право приобрести 51% акций «ЭРА Групп» — собственника международного аэропорта Красноярска Емельяново. Структура «Базэла» предложила за лот 4,05 млрд руб., рассказала РБК пресс-секретарь председателя правительства края Татьяна Рябкова. Таким образом, стартовая цена пакета в 2 млрд руб. в ходе торгов увеличилась более чем в два раза. По условиям конкурса, помимо платы за контрольный пакет аэропорта победитель также должен инвестировать в реконструкцию Емельяново 16,6 млрд руб.

По словам Рябковой, на втором месте оказалось ООО «Аквамарин», представляющее интересы холдинга «Новапорт» Романа Троценко — оно предложило 4 млрд руб. Конкурсная цена третьего претендента — «Емельяново-Инвест», входящего в «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга, не раскрывается.

Представители «Аэропортов регионов» и «Новапорта» отказались от комментариев. В начале июня председатель совета директоров «Евросиб­энерго» Андрей Лихачев объяснял РБК, что Красноярская ГЭС заявилась на аукцион как одно из крупнейших предприятий региона, заинтересованных в развитии его инфраструктуры.

Инвестиции и развитие

Финансирование сделки и дальнейшее участие в проекте будет осуществляться профильными структурами «Базэла» вместе с двумя внешними инвесторами: российским и международным, с которыми ведутся переговоры, сказал представитель «Базэла». Названия этих инвесторов он не уточнил. В состав владельцев компании «Базэл-Аэро», управляющей региональными аэропортами, входят «Базэл» (владеет 50% плюс​ одна акция), сингапурская Changi (30%) и Сбербанк (20% минус одна акция).

«Красноярский край — это регион Дерипаски», — говорит источник, близкий к одному из претендентов на аэропорт: компании миллиардера контролируют там и крупные промышленные предприятия, и энергетику. Неудивительно, что структура «Базэла» билась за аэропорт до последнего, говорит он. Окупить такие инвестиции в обозримом будущем будет сложно, считает еще один собеседник РБК, знакомый с условиями конкурса.

Аэропорт Красноярска — последний из крупных российских аэропортов, выставленных на продажу государством, отмечает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. В начале июня источник, близкий к «Новапорту», говорил, что в получении контроля над ним заинтересованы все холдинги, управляющие региональными аэропортами: это крупный узел с хорошим грузовым потенциалом. В 2014 году аэропорт Емельяново занял 13-е место по пассажиропотоку в России, обслужив 2,045 млн пассажиров.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком